Машиностроение Украины и мира

Перу: рынок автомобилей

В Перу в 2010 г. прирост ВВП составил почти 9%, а продажи новых легковых автомобилей выросли на 54% благодаря росту занятости и доступности банковских кредитов. Экономические успехи страны способствовали увеличению продаж внедорожников и спортивных купе.

При этом потребители предпочитали приобретать новые автомобили, а не импортированные подержанные. Значительную долю новых машин составили недорогие компактные модели, преимущественно китайского производства. Расширение сбыта продукции из КНР способствовало замене устаревшего таксомоторного парка, ранее состоявшего из праворульных подержанных мини-вэнов (местное название “комбис”), ранее завезенных из Японии. К тому же, в конгресс Перу постоянно направляются требования о запрете импорта подержанных машин в целях повышения безопасности дорожного движения и охраны окружающей среды.

Согласно прогнозу Автомобильной ассоциации Перу (Automotive Association of Peru), в 2011 г. продажи автомашин в стране вырастут до 170 тыс. шт. со 120 тыс. в 2010 г. В настоящее время основная доля импорта приходится на новые автомобили из Японии и Республики Корея. Тем не менее, местные аналитики указывают, что доля китайской автомобильной продукции вырастет на перуанском рынке с 12% в 2010 г. до 15% в 2011 г. (2,2% в 2007 г., 7% в 2009 г.).

По заявлению президента ассоциации Э. Дартеано, определяющим для потребителей является низкая цена на китайские модели при их хорошей оснащенности. Китайскими “бестселлерами” на перуанском авторынке являются легковые машины и пикапы компаний Chery, Geely Automobile Holdings и Great Wall Motor Co, легкие коммерческие грузовики JAC, а также автобусы компании Yantai Shuchi Vehicle Co, Ltd.

Для сравнения, в Чили китайские автокомпании уже “захватили” значительную часть автомобильного рынка (7%), тогда как в Бразилии их доля составляет немногим более 1%. При этом необходимо учитывать, что Перу и Чили заключили соглашения о свободной торговле с КНР, которая является одним из ключевых покупателей их меди, золота и других полезных ископаемых.

Чилийская группа SK Berge, являющаяся одной из крупнейших в автомобильном бизнесе Перу, предлагает продукцию китайской фирмы Chery Automobile наряду с продукцией компаний Alfa Romeo, Kia и других международных брэндов. Особенной популярностью у покупателей пользуется дешевая 2-дверная модель Chery QQ. По заявлению представителей группы SK Berge, она надеется увеличить продажи более дорогих легковых моделей, пикапов, внедорожников и спорткупе Chery состоятельным перуанцам – традиционным клиентам, ранее предпочитавшим продукцию Toyota, Nissan и Volkswagen.

Особенностью местного рынка является присутствие на нем 96 китайских брэндов, представленных как у официальных дилеров, так и у “серых” сбытовиков (для сравнения: в соседней Чили представлено 10 марок из КНР). (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version