Машиностроение Украины и мира

Франция: роль страны на мировом рынке авиационной техники

Авиационная и космическая техника представляют собой самую крупную статью французского экспорта. Несмотря на то, что мировой экономический и финансовый кризис не обошел стороной эту сферу, сокращение оборота отрасли в 2009 г. оказалось не слишком значительным (-2,2% – до 35,8 млрд. евро), а заказы, зарегистрированные в тот же период, даже превысили ее доходы, составив 37,3 млрд. евро. Сокращение заказов на средства гражданской авиатехники в 2009 г. было компенсировано их подъемом в области оборонной электроники и средств безопасности. Портфель заказов, имеющихся у отрасли в настоящее время, обеспечивает загрузку предприятий примерно на четыре года.

Главными заказчиками продукции рассматриваемой отрасли в 2009 г. являлись ФРГ (ее закупки составили примерно 15 млрд. евро, а их доля во французском экспорте – 34,5%), США (соответственно 7,5 млрд. евро и 17,4%), Сингапур (3,7 млрд., 8,7%), КНР (2,3 млрд., 5,4%) и Индия (1,7 млрд., 4,1%). При этом ведущими французскими компаниями отрасли, представленными на мировом рынке, были: Airbus (продажи в 2009 г. – 36668 млн. евро), Thales (17911 млн.), Safran (14528 млн.), Dassault Aviation (4757 млн.) и Zodiac (3067 млн.).

По мнению французских экспертов, в целом наиболее перспективными рынками сбыта сейчас следует считать американский (самый емкий в мире), германский (крупнейший иностранный заказчик французской авиационной техники) и китайский. Вместе с тем для Франции таковыми являются рынки АТР (на этот регион в ближайшие два десятилетия будет приходиться до 37% поступлений от продаж новых летательных аппаратов), индийский (среднегодовой спрос на котором способен возрастать примерно на 20% и тем самым обогнать по своей значимости китайский и бразильский рынки), а также канадский. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version