Машиностроение Украины и мира

Европа: состояние Интернет-торговли

Согласно данным исследования компании CB Richard Ellis (CBRE), онлайн-продажи в Европе побили все рекорды во время предрождественского торгового бума 2010 г. Рост продаж через Интернет в европейских странах во многом способствовал общему росту товарооборота на континенте. Разница в цене, улучшающиеся условия доставки, а также рост числа ритейлеров, предоставляющих возможность покупки через Интернет, – все эти факторы привели к существенному увеличению объема онлайн-продаж.

На некоторых европейских рынках объем онлайн-продаж растет гораздо быстрее, чем розничные продажи в целом. В течение ноября-декабря 2010 г. наибольший рост был достигнут в Нидерландах – 40% по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Далее следует Великобритания (25%) и Франция (24%).

Руководитель направления Cross Border Retail на территории Европы, Ближнего Востока и Африки П. Голд считает, что такой сильный рост онлайн-продаж является результатом существенных изменений в структуре потребительских покупок. Все больше людей совершают покупки через Интернет, поскольку это удобнее и дешевле.

Несмотря на то, что самый высокий уровень онлайн-продаж в 2010 г. продемонстрировали все же развитые рынки Западной и Северной Европы, в структуре розничных продаж меняется и в странах Центральной и Восточной Европы также растет доля онлайн-торговли. Местные ритейлеры стали рассматривать онлайн-платформу в качестве обязательного компонента своего бизнеса. Так, Польша стремится стать самым быстрорастущим рынком онлайн-продаж в 2011 г.

В целом, рост оборота розничной торговли в предрождественский период 2010 г. был слабым. Причиной тому явились несколько факторов, в частности бережливость покупателей, как результат суровых мер экономии, принятых во многих странах, неблагоприятные погодные условия, перспектива повышения налогов, а также растущие цены. При этом оборот розничной торговли в странах Центральной и Восточной Европы и России показал рост во II полугодии 2010 г.

По мнению отдела исследований и консалтинга компании “Магазин Магазинов” в ассоциации с CB Richard Ellis, уровень развития сегмента онлайн-торговли в РФ в настоящее время остается невысоким. Жители России пока предпочитают делать покупки более традиционным способом в магазинах. К примеру, у крупнейшего российского ритейлера – X5 Retail Group – выручка от онлайн-торговли в 2010 г. составила всего около 0,2% совокупной выручки. При этом необходимо отметить, что в декабре 2010 г. общий оборот розничной торговли в России увеличился на 3,4% по сравнению с декабрем 2009 г. и на 19% по сравнению с ноябрем 2010 г. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version