Парк легких коммерческих автомобилей в России к 2016 г. вырастет на 27% по сравнению с 2010 г. – до 4,5 млн. автомобилей. Такой прогноз приведен в ежемесячном обзоре автомобильного рынка, подготовленном аналитическим агентством “Автостат”. В агентстве ожидают, что парк легкой коммерческой техники в России будет расти стремительными темпами. “Рынок LCV измеряется сотнями тысяч проданных новых машин, средний возраст автомобилей невысок, а списание происходит за счет грузовиков, фургонов и микроавтобусов советского периода”, – говорится в отчете.
В “Автостате” напомнили, что на 1 января 2011 г. парк коммерческой техники в РФ насчитывает 7,34 млн. ед. Около половины (48,2%) парка составляют легкие коммерческие автомобили (3,54 млн.), чуть меньший объем (46,7%) приходится на грузовики (3,43 млн.), а оставшиеся 5,1% – автобусы (0,37 млн.).
Что касается возрастной структуры каждой группы, то самый молодой парк в стране – у LCV, только менее половины таких машин (44,7%) старше 12 лет. В автобусном сегменте этот показатель немного выше (51,4%), а грузовики обладают самым старым парком – 74,5%.
Самая высокая доля иномарок зафиксирована среди легких коммерческих автомобилей (34,4%), то есть примерно каждый третий LCV в России – иностранного производства. У автобусов таковым будет примерно каждый пятый (19,4%), а у грузовых автомобилей – каждый восьмой (12,2%).
В марочной структуре лидерство принадлежит отечественным маркам. Среди представителей LCV наиболее популярны “ГАЗ”, “УАЗ” и Toyota. У грузовиков лидирует тот же ГАЗ, а также КАМАЗ и ЗИЛ, а в классе автобусов самые большие парки имеют ПАЗ, КАвЗ и ЛиАЗ.
Парк иностранных легких коммерческих автомобилей в России составляет около 1,22 млн. ед. При этом наибольшее количество автомобилей иностранного производства сосредоточено в Дальневосточном федеральном округе (ДФО). Здесь их зарегистрировано 371,2 тыс., или более 30% от всего парка зарубежных LCV в стране. (Autonews/ Машиностроение Украины)