В I полугодии 2011 г. в Западной Европе зафиксирован стремительный рост спроса на грузовые автомобили, особенно на тяжелые грузовики. Среди лидеров – Германия, где прирост составил 38,4%. Понижение спроса на данную продукцию отмечено только в Испании (на 13,3%). В мае в 27 странах ЕС, а также в Исландии, Норвегии и Швейцарии было зарегистрировано 185 тыс. новых грузовиков, что на четверть больше, чем в мае 2010 г.
Во всех странах Евросоюза наблюдается увеличение реализации грузовиков на 10 и более процентов. На втором месте после ФРГ находится Франция (+32,2%), затем следует Великобритания (+17%).
Количество поставленных на учет тяжелых грузовиков увеличилось на 63%. Автобусы также пользовались большим спросом, чем годом ранее (+5,3%).
В 2011 г. концерн “Volkswagen AG” увеличил долю в обыкновенных акциях производителя грузовиков “MAN SE” с 29,9% до 30,47%. В соответствии с законодательством Германии в связи с преодолением рубежа в 30% голосующих прав “Volkswagen” был обязан выставить оферту на выкуп всех акций “MAN” (которые ему не принадлежат) и сделал другим совладельцам обязательное предложение о выкупе оставшихся акций.
Таким образом, доля “Volkswagen” в акционерном капитале “MAN” выросла с 28,7% до 29,2% (акционерный капитал производителя грузовиков на 4% состоит из неголосующих привилегированных акций). Целью сделки было объявлено создание “интегрированной группы по производству коммерческого автотранспорта, состоящей из компаний “MAN”, “Scania” (Швеция) и “Volkswagen”. Последняя давно изучала возможность альянса с “MAN” и “Scania” в области грузовых автомобилей, так как “Volkswagen” владеет 70,94% голосующих акций “Scania”, а “MAN” – 17,37%.
В июле 2011 г. было сообщено, что “Volkswagen AG” увеличил до 55,9% свою долю в акционерном капитале “MAN”. Глава концерна
М. Винтеркорн заявил, что в настоящее время концерн надеется получить в антимонопольном ведомстве разрешение на создание вместе со своей дочерней компанией “Scania” альянса по производству грузовиков. (БИКИ/Машиностроение Украины)