Китайская компания “JAC” (“Jianghuai Automobile Co.”), один из ведущих производителей автомобилей в КНР, планирует к 2015 г. увеличить объем их выпуска до 1,6 млн. ед. В соответствии с ее планом на 2011-2015 гг., совокупная выручка “JAC” в 2015 г. должна составить $15 млрд., а 20% этой суммы придется на зарубежные рынки. Компания заявила, что в 2010 г. она произвела 442,5 тыс. автомобилей всех типов и шасси (прирост – 42,47%). Совокупная выручка достигла 29,7 млрд. юаней (+47,84%), чистая прибыль выросла на 243,8% по сравнению с 2009 г. – до 1,18 млрд. юаней. Выручка от реализации готовых автомобилей выросла на 49,45%, шасси – на 7,86%, а комплектующих – на 93,79%.
Компания также планирует инвестировать в расширение производства седанов класса “B” 2,8 млрд. юаней ($427 млн.). Если в настоящее время мощности предприятий “JAC” составляют 240 тыс. легковых машин в год, то уже к концу 2012 г. этот показатель планируется увеличить до 600 тыс. ед.
В целях расширения номенклатуры грузовых автомобилей и дизельных двигателей типа “MaxxForce” к ним компания создала два СП с американскими “Navistar” и “NC2 Global” (корпорация “Navistar Caterpillar”), в создании электромобилей она сотрудничает с тайваньской “Foxconn Technology Group”, в производстве комплектующих – с транснациональными “American Axle & Manufacturing Holdings Inc.” (“AAM”), “Lear Corporation”, “Johnson Controls” и др.
Главная цель компании – войти в число лидеров китайской автомобильной промышленности, чтобы активно продвигать продукцию не только в КНР, но и за рубежом. В целях выполнения задач, поставленных центральным правительством КНР в рамках реорганизации автомобильной промышленности, власти провинции Аньхой, где располагаются основные заводы компаний “Chery”, “JAC” и “Hualing”, направляют значительные усилия на укрепление последних.
Сборка автомобилей брэнда “JAC” осуществляется на 10 заводах в России, Иране, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме, Египте и других странах ЮВА и Африки. К 2015 г. компания намерена создать еще 9 зарубежных сборочных предприятий, в том числе в Аргентине, Бразилии, Индии, Словакии и на Тайване. В России компания в сотрудничестве с Таганрогским автомобильным заводом (ТагАЗ) в 2011 г. начала сборку бюджетного седана “TagAZ C10” на базе “JAC A138 Tojoy”. (БИКИ/Машиностроение Украины)