Машиностроение Украины и мира

Россия: продажи китайских автобрэндов увеличились почти в 2 раза

По итогам I полугодия продажи китайских брэндов в России выросли на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Об этом заявил партнер, руководитель практики по оказанию услуг компаниям автомобильной отрасли PwC в России Стенли Рут, отметив, что рост продаж у иностранных марок за тот же период составил 66%, у российских – 32%.

Согласно данным АЕБ, лидером среди китайских брэндов в России по итогам января-июня стал Lifan, увеличивший продажи в 3,3 раза до 7544 машин. Причем 70% из этого количества пришлись на седан Solano, чья реализация благодаря эффекту “низкой базы” увеличилась в 8,3 раза до 5282 единиц (модель поступила в продажу в марте 2010 г.). Кроме того, в апреле у дилеров появилась новая модель Lifan 320 Smily, и за три месяца продаж было реализовано 1311 таких машин.

На втором месте по объему продаж среди “китайцев” идет брэнд Таганрогского автозавода Vortex, под которым выпускаются модели Chery. Реализация автомобилей Vortex за шесть месяцев выросла в 3,9 раза до 6193 единиц. Столь высокий рост продаж объясняется тем, что внедорожник Chery Tiggo, выпускаемый на “ТагАЗе” с 2008 г., с сентября прошлого года продается под названием Vortex Tingo. На третьем месте по популярности среди китайских марок в России идет Great Wall с показателем 2683 проданных машин (+135%). Причем 80% из этого количества пришлись на кроссовер Hover (2152 шт., рост в 3,3 раза), который выпускается в стране по сборочной кооперации компанией “Ирито” и заводом “Дервейс”.

А вот многолетний в прошлом лидер китайского сегмента Chery в первой половине нынешнего года снизил продажи на 53% до 2107 машин. Падение продаж во многом обусловлено передачей “ТагАЗу” лицензии на производство и продажу под собственным брэндом кроссовера Tiggo, который в 2010 г. стал российским бестселлером Chery.

Замыкает “пятерку” ведущих китайских марок в России Geely, реализовавшая 1846 автомобилей (+66%). Новичок рынка – Haima 3, стартовавшая на российском рынке в ноябре 2010 г., за первые шесть месяца нынешнего года разошлась тиражом в 1324 экземпляров.

Как отмечают аналитики, по итогам первого полугодия китайские брэнды занимают в общей сложности около 5% украинского авторынка, когда как год назад было более 8%. При этом продажи за 6 месяцев упали на 18%. Самыми популярными китайскими марками, как и год назад, стали Geely и Chery. Прошедший автосалон SIA’2011 показал, что китайские производители не намерены отступать с украинского рынка. Если Geely и Chery уже закрепились, то остальные 30 брэндов, которые уже продавались в Украине в 2005-2008 гг. намерены вернуться. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины)

Exit mobile version