Машиностроение Украины и мира

Тайвань: рынок упаковочного оборудования (№15-2011)

С возобновлением общеэкономического роста после последнего глобального кризиса продажи на Тайване упаковочного оборудования также начали увеличиваться и в 2010 г. достигли $290 млн., что на 28% больше, чем в 2009 г. При этом импорт данного оборудования возрос на 22%.

Аналитики отмечают быстрое расширение продаж фармацевтических товаров на тайванском рынке, что связано со старением населения и ростом внимания жителей острова к своему здоровью. Такая тенденция предопределила значительное увеличение спроса на оборудование для упаковки указанных товаров.

В последние годы на выборе упаковочных материалов и методов упаковки на Тайване сказалось повышенное внимание властей и населения к защите окружающей среды. Специальными законодательными актами было ограничено использование пластиковых пакетов и пищевых контейнеров из пенопласта, а также расширено применение биоразлагаемой и подлежащей утилизации упаковки.

Если в 90-е годы продажи упаковочного оборудования на Тайване постоянно росли, то в 2001 г. началось их сокращение. Это связано с тем, что в целях минимизации расходов на заработную плату и увеличения сбыта многие местные компании, прежде всего, занятые в традиционных отраслях, перевели предприятия в континентальный Китай.

В настоящее время на острове насчитывается около 200 мелких и средних продуцентов упаковочного оборудования, уставный капитал которых составляет менее $1,5 млн., а число занятых не превышает 30. Производство у этих компаний отличается большой гибкостью, так как большинство нужных им компонентов они заказывают субподрядчикам, а на своих предприятиях осуществляют только сборочные операции.

Стоимость изготовляемого местными продуцентами упаковочного оборудования значительно ниже, чем импортируемых брэндов, но оно уступает последним по техническим характеристикам. Благодаря финансовой помощи и льготам со стороны правительства тайваньские компании постепенно превратились в крупных поставщиков указанного оборудования на международный рынок. Их продукция экспортируется как в развивающиеся страны (КНР, Вьетнам, Индию), так и развитые (Япония, США). (БИКИ/Машиностроение Украины). (Подробнее см. в журнале «Машиностроение Украины»)

Exit mobile version