Машиностроение Украины и мира

Южная Корея: планы группы «Hyundai-Kia» в Европе и США

По данным издания “Automotive News”, компания “Hyundai Motor” (Республика Корея) планирует к 2013 г. увеличить продажи автомобилей в Европе до 500 тыс. в год (на 40% больше, чем в 2010 г.) и довести свою долю на рынке автомашин в регионе до 5%. В текущем году последний показатель должен достичь 3% (400 тыс.) против 2,6% в 2010 г. (2,4% в 2009 г., 1,8% в 2008 г.). Что касается европейского рынка в целом, она предполагает, что продажи автомобилей на нем сократятся в 2011 г. на 2,7% – до 13,4 млн. шт.

Как заявил глава европейского отделения компании А. Рашфорт (не называя точных сроков), “конечная цель – войти в пятерку лидеров по производству и продаже автомобилей в Европе”; в 2010 г. южнокорейская марка была на 14-м месте.

Наращивать объемы производства компания планирует за счет повышения узнаваемости брэнда в Европе и предложения новых моделей. С декабря прошлого года и до конца следующего года у “Hyundai Motor” на европейский рынок должны выйти 11 новинок. На запущенный в производство недавно кроссовер “ix35” до середины июня 2011 г. получено 100 тыс. заказов на автомобиль, который ранее планировалось выпустить тиражом в 30 тыс. экземпляров в текущем году. В 2011 г. компания также делает ставку на модель “i40” с кузовом универсал, продажи которого начались в июле. Вариант с кузовом седан выйдет на европейский рынок ближе к концу года.

При этом половина проданных в 2010 г. в Европе автомобилей “Hyundai” производится в Чехии. Из 359 тыс. машин, реализованных в прошлом году в Европе, 50% были собраны в этом регионе, 20% – поставлены из Республики Корея и 30% – из Турции и Индии. В частности, в Индии компания собирает мини-автомобили “i10” и компакт-кары “i20”, в Турции – “i20”. Модель “i30” выпускается на чешском заводе; нынешним летом к нему добавится модель “ix35”. Модели “i40”, “Santa Fe”, “ix55”, “Genesis” и “Equus” импортируются из Республики Кореи.

Активно расширяется деятельность группы в Российской Федерации. Мощность завода “Hyundai-KIA” (в промзоне Каменка на территории около 200 га под Санкт-Петербургом), где производство автомобилей “Hyundai Solaris” началось в январе 2011 г. Увеличение объемов будет достигнуто путем организации работы в три смены.

Предположительная стоимость предприятия составил около $500 млн. Одновременно со сборочным конвейером заработало штамповочное производство компании “Hyundai Mobis”.

В 2011 г. завод планирует достичь мощности в 105 тыс. автомобилей в год, к 2013 г. этот показатель планируется увеличить до 150-200 тыс. при условии работы в три смены. В 2011 г. альянс планирует увеличить продажи в России на 15-20% – до 120-125 тыс. автомобилей (в 2010 г. в РФ было продано более 104,2 тыс. автомобилей концерна).

В августе на этом же заводе, который на 30% принадлежит компании “Kia”, начнется выпуск бюджетной модели “Rio” на платформе “Hyundai Solaris”. Начиная с 2012 г. альянс планирует производить новые модели С-сегмента с учетом требований российского рынка.

В промзоне Каменка также введен в эксплуатацию промышленный парк поставщиков автокомплектующих (“Donghee”, “Shin Young”, “Sungwoo Hi-tech”, “Daewon”, “Doowon”, “Sejong”, “NVH Korea”) для завода “Hyundai-KIA” мощностью 150 тыс. комплектов деталей в год. В соответствии с проектом, до конца года планируется увеличить эти мощности до 200 тыс. комплектов в год. Если компания будет выпускать более 300 тыс. автомобилей в год, она может рассчитывать на право беспошлинного ввоза компонентов.

Промзона площадью 24 га включает семь предприятий по производству элементов автомобильных кузовов, сидений и элементов отделки автомобильных салонов сиденья, части корпуса, переднюю консоль, обшивку салона, выхлопные системы и кондиционеры. Объем инвестиций в проект составил 5,87 млрд. руб. В настоящее время ведутся переговоры с другими поставщиками комплектующих по размещению в промзоне их предприятий.

Группа “Hyundai-KIA” готова и далее увеличивать уровень локализации своего производства в России, составляющий в настоящее время 45%. По мнению экспертов, такая политика в достаточно сжатые сроки позволит южнокорейским компаниям достичь требуемой Минпромторгом РФ степени локализации в 60%.

По данным руководства автозавода, интерес вызывают четыре группы комплектующих: штампованные металлические детали, литье, резинотехнические, а также пластиковые изделия, в основном детали интерьера. Единственным исключением в обозримой перспективе могут стать узлы и агрегаты, связанные с безопасностью (подушки безопасности, некоторые детали кузова), которые южнокорейские партнеры разрабатывают сами. Локализация их производства в России принципиально возможна, но этот процесс займет слишком много времени и ресурсов.

“Hyundai” начала экспорт автомобилей “Solaris” со своего завода в Петербурге в страны СНГ. В Украину, Азербайджан, Казахстан, Беларусь, Узбекистан, Молдову, Армению и Киргизию планируется поставить в текущем году 7-8 тыс. машин.

Несмотря на то, что альянс успешно запустил производство в Санкт-Петербурге, легковые машины “Hyundai” продолжат сходить с конвейера ТагАЗа (Таганрог); во всяком случае, до конца года. В августе 2010 г. было подписано соглашение о производстве 30 тыс. автомобилей “Hyindai” моделей “Accent”, “Sonata” и “Santa Fe Classic”. В настоящее время стороны ведут переговоры о продлении сотрудничества на 2012 г. В Таганроге выпускаются также легкий грузовик “Hyundai Porter” и тягач “Hyundai Tractor HD 500”. Все выпускаемые модели таганрогский завод продает через собственную дилерскую сеть. В январе-мае ТагАЗ продал 5,5 тыс. автомобилей “Hyundai”, из них 3,8 тыс. пришлось на “Accent”.

“Hyundai KIA” намерена увеличить продажи своих легковых автомобилей в США в 2011 г. на 18,2% – до 1,06 млн. шт., в том числе “Hyundai Motors” – до 624 тыс. и “KIA” – до 433 тыс. В 2010 г. группа реализовала в США 894,5 тыс. своих легковых машин.

В настоящее время “Hyundai-KIA” имеет один сборочный завод в шт. Алабама, где производятся седаны “Sonata” и “Elantra”, и другой завод – в шт. Джорджия, где изготовляются кроссоверы “Sorento” и “Santa Fe”. В американских СМИ появилась информация о намерении группы построить еще одно предприятие, однако ее руководство опровергло эти сообщения. (БИКИ/Машиностроение Украины)

Exit mobile version