Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок светоэмиссионных диодов

Согласно исследованию, проведенному консорциумом Epic (European Photonics Industry Consortium) и аналитической компанией Yole Developpement, продолжавшийся несколько лет относительно вялый рост спроса на мировом рынке светоэмиссионных диодов (LED) в 2010 г. сменился его явным оживлением и такая ситуация способна сохраниться по меньшей мере до середины текущего десятилетия. По расчетам экспертов, среднегодовой прирост продаж LED в 2009-2015 гг. может составить примерно 28,5%, их годовой объем через пять лет достигнет $25,7 млрд., а совокупный оборот в секторе в период между 2010 г. и 2020 г. увеличится вдвое, вплотную приблизившись к $30 млрд. (в 2010 г. емкость этого рынка определялась в $8,9 млрд.).

В прошлом году подъему продаж LED в значительной степени способствовало их все более активное внедрение в крупноформатные жидкокристаллические дисплеи, впервые оказавшиеся для них основной сферой применения. Ранее таковой являлись мобильные телефоны, в 2010 г. оттесненные на второе место. Третьим по значимости товарным рынком для LED в 2010 г. стали осветительные приборы, и эксперты Epic и Yole склоняются к тому, что к 2015 г. этот рынок по своей емкости станет для LED сопоставим с рынком экранов, а уже в следующем году по своим масштабам может превзойти его. Однако, по мнению аналитиков, такой ход событий возможен лишь при условии улучшения технических характеристик этих компонентов и снижения издержек их производства.

В качестве крупнейшего поставщика LED Epic и Yole называют японскую компанию Nichia, оборот которой в 2009 г. определялся в $1,2 млрд. За ней в том же году следовали (в порядке значимости): Osram, Samsung, Cree, Seul Semiconductor, Everlight, Stanley, Toyoda Gosei, Citizen, Lumileds, LG Innotek, Rohm, Bright Led, Harvatek и т. д.

Еще одна исследовательская компания – DisplaySearch обращает внимание на растущее использование LED в системах подсветки телевизионных дисплеев, где они вытесняют традиционную технологию на базе компактных флюоресцентных ламп (CCFL). Необратимость этого процесса подтверждает, в частности, следующая оценочная динамика соотношения между технологиями LED и CCFL на протяжении 2010 г.: II квартал – 50% и 50%, III квартал – 59% и 41%, IV квартал – 62% и 38%. В 2011 г. в целом доля первого вида телевизионных экранов, по прогнозу DisplaySearch, составит 53% (а с лампами CCFL – 47%), тогда как в 2010 г. она исчислялась в 21%, а в 2009 г. – только в 2%.

Как подчеркивает компания, в числе преимуществ LED-технологии фигурируют повышенная контрастность изображения, меньшее потребление энергии, меньшая толщина экрана, более низкая стоимость телевизоров.

Фирменная структура рынка телевизионных дисплеев с подсветкой на базе LED характеризуется компанией следующим образом (%): LG Display – 31,1, Sharp – 21,5, Samsung – 20,8, AUO – 14,2, Chimei Innolux – 8,5, Panasonic LCD – 0,9. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version