Машиностроение Украины и мира

Украина: в августе зафиксирован рост продаж автомобилей

В августе зафиксирован рост продаж на 54%, по сравнению с предыдущим годом. Даже не смотря на сезонное снижение активности, в августе операторы сумели побить рекорд пикового июля на 4,8%. В результате, в августе установлен новый посткризисный рекорд продаж – более 21 тыс. автомобилей.

Лидером по продажам в августе остался АвтоВАЗ, который будто очнулся от спячки после потери лидерства в начале лета. Сейчас Lada нарастила продажи на 7% и контролирует уже почти 13% украинского рынка.

Как сообщили в пресс-службе УкрАвтоВАЗа, российские автомобили вернули себе первое место по объемам продаж благодаря нескольким факторам. В августе стартовала новая рекламная компания, которая продолжается и сейчас. По ее акционным условиям покупатели “ВАЗов” получают в подарок бесплатное ТО практически на весь гарантийный срок (ТО-1, ТО-2 и ТО-4). На рост продаж повлияли также выгодные условия кредитования покупки авто, предусматривающие получение покупателем бесплатного полиса ОСАГО.

Стремительный прорыв в августе зафиксирован у Renault (+60%). Теперь французский брэнд контролирует 7% украинского рынка и смог уверенно занять 4-е место. Он – лидер по темпам роста продаж в этом месяце. По информации пресс-службы “Рено Украина”, влияние на результаты продаж августа оказали несколько факторов. Главный из них – отложенный спрос, вызванный недостатком автомобилей Logan и Sandero в июне и начале июля. Повлияли на рост продаж запуск яркой новинки Sandero Stepway (рекламная кампания, которого стартовала в августе) и привлекательные акционные предложения на Logan седан и Renault Symbol.

В пресс-службе отмечают, что важную роль в оживлении августовского спроса для Renault сыграл риск повышения таможенной пошлины и возможное увеличение стоимости импортных автомобилей. Это стимулировало спрос на авто в краткосрочной перспективе.

На 17% в августе увеличились и продажи Ford, который и замыкает пятерку лидеров. В августе приличную динамику продемонстрировали Kia, Nissan, Toyota, Peugeot, Mazda, Audi.

Пресс-служба “Нисан Украина” сообщила, что связывает почти 37% рост продаж своих автомобилей, прежде всего, с выгодными условиями кредитной программы Nissan Finance. И, конечно же, – с наличием самих автомобилей, которые, как и обещали, не смотря на землетрясение в Японии, поступают в Украину в полном объеме. Не последнюю роль в росте продаж, отмечают в пресс-службе, сыграл ажиотаж, который появился на рынке после сообщений о возможном введении пошлин на импортные автомобили. Это стимулировало отложенный спрос. Люди начали активно покупать, опасаясь поднятия цен.

Однако, рекордные продажи порадовали далеко не всех автомобильных операторов. В частности, чуть сбавил темп и занял второе место с результатом в 10,7% Hyundai. Не нарастил объемы продаж и ЗАЗ, но сумел остаться на третьем месте. Удивили результаты Skoda, бестселлер которой Octavia A5 по итогам полугодия была самой продаваемой в своем классе иномаркой. В августе (по сравнению с июлем) продали на 42,63% меньше автомобилей этой марки. В пресс-службе компании “Еврокар” объяснили, что спад продаж – это не потеря интереса украинцев к Skoda, а скорее – наоборот. Причина – в дефиците автомобилей. Все раскупили, и даже те машины, которые сходят сегодня со сборочного конвейера, уже заказаны клиентами.

Примерно по той же причине больше, чем на 20% упали продажи Chevrolet. Как сообщили в пресс-службе “Дженерал Авто Груп”, падения спроса на автомобили не наблюдалось. А причиной падения продаж Chevrolet в августе по сравнению с июлем стал дефицит автомобилей. В сети в достаточном количестве отсутствовали Aveo и Chevrolet Cruze.

Надо отметить, что августовский рост продаж произошел, в основном, у импортеров. На результатах продаж автомобилей украинского производства августовский ажиотаж практически не сказался.

Получается, что спецрасследование, начатое “Укравтопомом” для защиты отечественных производителей, оказалось “палкой о двух концах”. автопроизводители добились обратного и покупатели начал сметать иномарки В данном случае она “ударила” по производителям, которые на фоне рекордных продаж импортеров стали временно терять свои позиции на рынке. Именно спецрасследование и угроза введения спецпошлин и является главным секретом августовского рекорда. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version