Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: Китай планирует произвести в 2015 году 5 млн. «энергосберегающих» автомобилей

Если в 2010 г. автомобильная промышленность КНР произвела только 7,2 тыс. шт. “энергосберегающих” автомобилей (машин с гибридной силовой установкой и электромобилей – ГА и ЭМ), то в 2015 г. местные продуценты намерены их изготовить более 5 млн. шт.

Согласно данным издания Green News, среди 31 провинций, автономных районов и городов КНР (за исключением Гонконга, Макао и Тайваня), 22 наметили грандиозные программы по внедрению ГА и ЭМ в рамках XII пятилетнего плана развития народного хозяйства КНР (2011-2015 г.), при этом 20 из них имеют особые цели создания и расширения мощностей для производства ГА и ЭМ, которые в совокупности достигают 5045 тыс. ед., или 1/5 от китайского производства автомобилей в 2015 г.

Если Тяньцзинь и Хайнань, где находятся заводы компаний FAW-Toyota и FAW-Haima, заявили, что планы уже реализуются, то у других провинций цели не были конкретно объявлены до сих пор. Например, пров. Ляонин, где базируются предприятия Brilliance и СП BMW-Brilliance, представила только первоначальные наметки, но никаких конкретных предложений.

При этом крупномасштабное использование новых силовых установок для тяжелых грузовых автомобилей и больших автобусов в КНР в ближайшей перспективе маловероятно.

Подавляющее большинство малых городов и сел не могут обеспечить развитую инфраструктуру для “энергосберегающих” автотранспортных средств. Проблемой остается малый срок эксплуатации и высокая стоимость аккумуляторных батарей. Владельцам ЭМ придется платить около 100 тыс. юаней (10872 евро) за новые аккумуляторные батареи каждые два или три года, что намного больше, чем расходы на топливо для обычных транспортных средств. Что касается гибридных транспортных средств китайского производства, то их расход топлива остается более высоким по сравнению с аналогами из Японии, США и Европы.

Ряд экспертов полагают, что плановый показатель производства ГА и ЭМ в 5045 тыс. – просто красивая цифра, достичь которую в 2015 г. не реально. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version