Машиностроение Украины и мира

Индия: продажи строительного оборудования в 2010 году

После существенного роста в 2003-2007 гг. продажи строительного оборудования в Индии в 2008-2009 гг. сократились, что в основном было обусловлено глобальным финансово­экономическим кризисом. Однако уже в конце 2009 г. появились признаки оживления спроса, что позволило аналитической компании Off-Highway Research спрогнозировать значительное увеличение продаж в 2010г. В августе прошлого года она оценила последние в 56,4 тыс. ед., а уже в декабре в 58,7 тыс., что означало 42%-ный прирост по сравнению с 2009 г.

Заметное расширение спроса наблюдалось в 2010 г. по всем видам строительной техники, и прежде всего тем из них, которые продаются в небольших количествах cамосвалам с сочлененной рамой, гусеничным погрузчикам, мини-экскаваторам, автопогрузчикам повышенной проходимости и колесным экскаваторам. По оценке, в указанном году их было реализовано в общей сложности 225 ед. против 113 в 2009 г.

На втором месте по приросту продаж в 2010 г. находились погрузчики с бортовым поворотом, 90%-ное увеличение их сбыта обеспечили закупки Индийской национальной армии.

Если говорить об оборудовании с большими объемами продаж, то погрузчиков с “обратной лопатой”, например, на которых приходится почти 40% совокупного видимого потребления строительной техники в стране, было продано 25 тыс. ед., что на 59% превышает уровень 2009г., а гусеничных экскаваторов 11,3 тыс. ед. (+42%). Cущественно возросли также продажи самоходных кранов, передвижных компрессоров, автогрейдеров, гусеничных бульдозеров и колесных погрузчиков.

Спрос в 2010 г. на самосвалы с жесткой рамой сократился, хотя деловая активность в горнодобывающей промышленности страны была достаточно высокой. Это может быть связано с происходящим в данной отрасли переходом на более крупные машины, а также циклическим характером закупок крупных угольных компаний.

Снижение спроса произошло также по дорожно­строительной технике, что может, по мнению аналитиков, ясно свидетельствовать о том, что часто повторяемое правительством намерение строить в стране 20 км шосейных дорог в день не воспринимается как достаточно реалистичное. Продажи как дорожных катков, так и асфальтоукладчиков сократились на 3%, хотя потенциальный спрос на них считается весьма значительным.

В ближайшие пять лет инвестиции в индийскую инфраструктуру должны составить, согласно прогнозам, $1 трлн., что предопределит высокий спрос на строительное оборудование. Возрастут продажи всех его видов, и прежде всего погрузчиков с “обратной лопатой”, гусеничных экскаваторов, самоходных кранов, дорожных катков, колесных погрузчиков и передвижных компрессоров.

По видимому потреблению строительной техники Индия уже сейчас занимает четвертое место в мире. В ближайшие пять лет ее продажи в стране, как полагает Off-Highway Research, будут по-прежнему расти, однако темпы этого роста могут быть ниже, чем в 2010 г.

Продажи строительного оборудования в Индии (ед.)

2006 г. 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2010 г.*
Автогрейдеры 360 554 553 342 450
Асфальто­укладчики 687 954 879 920 890
Гусеничные бульдозеры 550 599 608 562 700
Гусеничные экскаваторы 5904 9606 9897 7950 11300
Дорожные катки 2335 3219 2905 2787 2700
Колесные погрузчики 1877 2364 2540 1902 2500
Передвижные компрессоры 1906 2620 2854 2999 4200
Погрузчики с бортовым поворотом 175 265 480 290 550
Погрузчики с “обратной лопатой” 13797 21769 16673 15731 25000
Самосвалы с жесткой рамой 749 594 771 808 700
Самоходные краны 5859 8115 7870 7005 9500
Прочее оборудование** 55 57 111 113 225
Итого 34254 50706 46141 41409 58714

*- Оценка; ** – автопогрузчики повышенной проходимости, гусеничные погрузчики, колесные экскаваторы, мини-экскаваторы, самосвалы с сочлененной рамой. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version