Машиностроение Украины и мира

Франция: инвестиционные планы Renault SA на развивающихся рынках

Согласно опубликованному финансовому отчету французского автомобилестроительного концерна Renault SA, в 2010 г. его чистая прибыль составила рекордные 3,42 млрд. евро, тогда как годом ранее отмечался убыток в 3,125 млрд. Выручка выросла на 15,6% до 38,97 млрд. евро против 33,71 млрд. годом ранее. Операционная прибыль за отчетный период составила 635 млн. евро, тогда как годом ранее компания понесла операционные убытки в 955 млн. При этом объем мировых продаж ее продукции вырос на 13,7% до 2,63 млн. машин против 2,31 млн. шт., проданных в 2009 г.

В РФ компания Renault выпускает автомобили на московском заводе “Автофрамос”. С 2005 г. здесь производится седан Renault Logan. В конце 2009 г. предприятие организовало сборку хэтчбека Renault Sandero, а с конца 2010 г. его “внедорожной” версии Stepway. До конца 2011г. Renault планирует начать в России производство хэтчбека Megane, седана Fluence и внедорожника Duster.

Глава альянса Renault-Nissan К. Гон заявил, что сделка по получению контрольного пакета российского ОАО “АвтоВАЗ” завершится в 2011 г. (увеличить пакет акций АвтоВАЗа до контрольного альянсу предложил премьер­министр РФ В. Путин в 2010 г.; в настоящее время Renault владеет 25%-ным пакетом). Как отметил генеральный директор Renault в России Б. Анселен, наблюдается положительная динамика относительно увеличения доли альянса Renault-Nissan в акционерном капитале АвтоВАЗа.

Renault планирует увеличить долю в российской компании до 35%, а японская компания Nissan намерена получить 15% акций (в перспективе до 25% стоимостью до $1 млрд.). В общей сложности альянс выкупит акции АвтоВАЗа на $415 млн. В июне К. Гон уже заявлял, что планируется увеличить долю альянса в АвтоВАЗе до 50%. Тем не менее увеличение доли альянса Renault-Nissan в АвтоВАЗе до контрольного пакета возможно не ранее чем через 1-2 года. К. Гон отметил, что это будет связано в первую очередь с событиями, происходящими на АвтоВАЗе, с началом производства автомобиля Nissan на площадке автозавода и достижением определенных финансовых показателей.

В период до 2015 г. альянс Renault-Nissan инвестирует в СП с АвтоВАЗом $2 млрд. Это позволит компаниям за четыре года увеличить ежегодные продажи автомобилей на российском рынке до 1,6 млн. шт. В Тольятти планируется организовать производство автомобилей Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan). К 2013 г. предусматривается, что доля российских компонентов при сборке Renault увеличится с нынешних 54% до 74%.

По заявлению заместителя генерального директора Renault в России Ф. Прово, в 2010 г. на российском рынке было реализовано 96,5 тыс. автомобилей Renault (рост на 33,5% к 2009 г.). Таким образом, доля компании на российском рынке выросла до 5,05%, в 2011 г. Renault также намерена занять более 5% рынка. По его прогнозу, объем продаж автомобилей в России в текущем году составит 2 2,2 млн. машин.

Как заявил Б. Анселен, в текущем году Renault планирует принять решение по площадке для производства в России около 40 тыс. легких коммерческих автомобилей ежегодно (модели Traffic и Master). Рассматривается также вариант размещения предприятия по сборке легковых автомобилей на Дальнем Востоке.

Согласно имеющимся планам, Renault направит до конца 2013 г. 5,7 млрд. евро на расширение своих заводов по всему миру. При этом 3/5 инвестиций (3,4 млрд.) продуцент намерен вложить в производственные площадки в странах с развивающимися рынками, в первую очередь в Бразилии, Индии и России. Французский концерн рассчитывает, что это позволит ему увеличить долю продаж за пределами Европы. Так, в 2010 г. на страны с развивающимися рынками пришлось 37% продаж Renault, тогда как уже в 2011 г. этот показатель должен составить 43%.

Тем не менее руководство Renault собирается изменить стратегию продвижения брэнда путем переориентации значительных мощностей на производство дорогих автомобилей с высокой добавленной стоимостью для рынков Европы. Renault собирается со временем отказаться от производства относительно доступных моделей для рынков Европы и США, заменив их на более дорогие и престижные автомобили среднего и высокого ценового диапазона. Кроме того, более пристальное внимание будет уделено выпуску легких коммерческих автомобилей и электромобилей. На переориентацию концерн собирается потратить более 5,5 млрд. евро, большая часть которых будет вложена в развитие собственных производств Renault на развивающихся рынках, таких, как РФ, КНР, Индия и Бразилия.

По прогнозам Renault, европейский рынок сможет восстановиться до уровня весьма прибыльного 2007 г. только к 2016 г., так что в настоящее время имеется возможность отказаться от выпуска массовых бюджетных моделей и сосредоточиться на более дорогих. Уже к 2013 г. компания выпустит замену премиум­моделям Laguna и Estate, которую планируется разработать совместно с Nissan и выпускать на заводе в Дуэ (Франция).

Собственный завод Renault в Словении переориентируют на выпуск моделей Twingo, Wind и Clio Campus. К тому же к 2013 г. компания собирается разработать электродвигатель третьего поколения для электромобилей. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version