По итогам октября в Китае было продано 1,22 млн. легковых автомобилей (в том числе кроссоверов), что на 1,42% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные приводит Reuters со ссылкой на Китайскую ассоциацию автопроизводителей (CAAM). Таким образом, в октябре авторынок Китая стал крупнейшим, опередив американский.
По сравнению с сентябрьскими продажами октябрьские снизились на 7,5%. По мнению аналитиков, это связано с ужесточением госпрограммы субсидирования покупки малолитражных машин. Она стартовала в июне 2010 г., и еще в начале года в ней принимали участие 300 моделей. С октября китайские власти ужесточили требования к экологическим нормам машин, которые можно купить со скидкой, в итоге в списке осталось только 49 моделей.
По прогнозам экспертов, в 2011 г. рост продаж автомобилей в Китае составит всего 5%, тогда как в 2010 г. этот показатель равнялся 30%. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)