В ноябре тройка лидеров продаж, сохранив стабильность положения, одновременно продемонстрировала стремление к смене мест. Но главной интригой месяца стала ожесточенная борьба и рокировки в премиум-сегменте, а также стремительный рост популярности “хорошо забытых” китайских авто.
В ноябре усилиями всех операторов удалось реализовать более 20,7 тыс. автомобилей, что на четверть больше, чем год назад. Несмотря на возобновившийся рост рынка, обладатели трех первых призовых мест не поменялись. Три верхних позиции стойко удерживают ВАЗ, Hyundai и ZAZ, хотя продажи выросли только у запорожцев. У ВАЗа и Hyundai они несколько упали.
У Lada в ноябре был зафиксирован 5%-ный спад. Данную ситуацию усугубляет рекордно низкая доля рынка у АвтоВАЗа – 11,4%. Почти с таким же показателем в прошлом месяце финишировал Hyundai. Таким образом, дилерам АвтоВАЗа стоит ожидать атаки конкурентов на 1-е место буквально каждый месяц. потенциал у них есть.
В противовес россиянам и корейцам, ЗАЗ наращивает продажи и практически вплотную приблизился к конкуренту а то ли еще будет когда начнутся продажи “ЗАЗ Vida”. Украинцы, похоже, распробовали ЗАЗ Forza, которая оживила сбыт “ЗАЗов”.
Но главной сенсацией ноября стал резкий скачек вверх Toyota, поднявшейся с 7-го на 4-е место и продемонстрировавшей рост продаж на 76%. Автомобили этой марки сместили с четвертого места рекордсмена прошлого месяца – Volkswagen. Рывок произошел благодаря выходу на украинский рынок новой Camry, которую стали буквально расхватывать в автосалонах. Уже с первого месяца продаж Camry демонстрирует отличные показатели, намного опережающие продажи предыдущего поколения этой модели.
На две позиции поднялся Nissan, который в ноябре стал седьмым по продажам, показав 39%-ный рост. Как сообщил ПР-координатор LLC Nissan Motor UkraineВладимир Иванов, причин у такого успеха несколько. Прежде всего, это достаточное количество автомобилей в дилерской сети и на складах компании. Несомненно, свою роль сыграла и мощная рекламная компания, которая поддержала модельный ряд кроссоверов. Повлияли на рост продаж выгодные специальные предложения на покупку автомобилей, подготовленные “Ниссан Мотор Украина”, а также лояльные к клиентам условия кредитной программы “Ниссан Финанс”.
Этот продукт Nissan выглядит особенно привлекательно на фоне всеобщей тенденции сворачивания и ужесточения кредитных программ.
Неплохо в ноябре продавались Volkswagen и Renault, сохранивший за собой 6-е место.
Более чем на 30% выросли продажи у Skoda и Chevrolet, на 22% увеличился сбыт Kia. При этом Skoda сохранила за собой 8-е место в рейтинге. Как сообщили в пресс-службе компании “Еврокар”, спрос в ноябре-декабре традиционно высокий. Ноябрьские объемы продаж выросли на 40% (по сравнению с ноябрем прошлого года), благодаря увеличению квоты на производство автомобилей Skoda в Украине. Суммарно до конца года компания хочет реализовать 12 тыс. Skodaи готова обеспечить этот объем поставок. План продаж Skoda на 2012г. составляет 20 тыс. автомобилей.
Как сообщил генеральный директор компании “Фалькон Авто” Вахтанг Васадзе, как и в прошлые месяцы, главный конкурент и сдерживающий фактор в продажахKIA – это дефицит автомобилей. Из-за того, что объемы поставок лимитированы, мы не занимаем тех позиций, на которые может претендовать Kia. Но в следующем году, надеемся, ситуация изменится и мы планируем стать лидерами в Украине среди иномарок.
KIA теперь на 11-й позиции, а вот Ford, хоть и занимает десятое место, пришел на него, спустившись в ноябре сразу на пять ступеней.
Стремительный рывок показал в ноябре Peugeot. Автомобилей этой марки в ноябре было продано больше почти на треть. Это дало возможность французскому льву впервые приблизиться к отметке в 400 авто в месяц. Маркетинг-директор “Пежо Украина” Олесь Шкуратов сообщил, что рост продаж Peugeot произошел, в основном, за счет увеличения доли в сегменте MPV и А. Связано это с наличием автомобилей на складе. Рост автомобилей марки в сегменте С объясняется растущей популярностью модели 308, оборудованной дизельными двигателями. Также растет спрос на модификацию 308 SW. Мы ожидаем дальнейшего роста продаж в этих сегментах в декабре. Январь же напротив – традиционно один из самых маленьких в плане продаж месяцев, однако мы планируем и дальше наращивать наши доли в указанных сегментах.
Почти революция произошла в премиум-сегменте. Прибавив в продажах на 16% почетное место №1 здесь вновь вернул себе Mercedes-Benz. Свое положение улучшил и Lexus, который обогнал Audi, потерявшего одну позицию. На 2 пункта опустились и продажи BMW. Баварские автомобили теперь на 23-м месте и на втором в премиум-сегменте. Как сообщил заместитель генерального директора по продажам Mercedes-Benz компании “АвтоКапитал” Вячеслав Дядченко, прогнозируя итоги ноября мы были практически уверены в успехе брэнда Mercedes-Benz. В преддверии зимнего периода каждый человек, приобретая автомобиль, думает, в первую очередь о его поведении в сложных условиях и, безусловно, о безопасности. Полноприводные автомобили Mercedes-Benz 4Maticне только уникальны в этом смысле, но и предоставляют клиентам обилие выбора моделей. Кроме того, они имеют системы помощи водителю в условиях бездорожья, системы безопасности и, конечно же, комфорт, присущий только автомобилям Mercedes-Benz.
Серьезная конкуренция в премиум-сегменте говорит о том, что борьба за кошельки богатых покупателей здесь в самом разгаре. И для обладания пальмой первенства надо, не отпугнув лояльных, регулярно привлекать новых клиентов.
Среди бюджетных брэндов самый шокирующий рост продаж продемонстрировал Great Wall, который с 41-го поднялся сразу на 31-е место. Такое возвращение китайской марки выглядит многообещающе. У GW есть все шансы реанимировать доверие покупателей. Главное, не менять ценовой политики: в этом сегменте чем ниже стоимость – тем больше хочется верить. (Auto-Consulting/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)