Машиностроение Украины и мира

Европа продолжает борьбу с автомобильными выбросами

По данным аудиторской фирмы PwC (PricewaterhouseCoopers), некоторые автомобильные компании еще довольно далеки от намеченных к вводу в 2012 г. норм максимально возможных выбросов углекислого газа, что грозит им в ЕС взысканием крупных штрафов.
Среди самых серьезных “претендентов” на такие штрафы PwC, в частности, называет Daimler, Mazda, Dacia и Volvo. Средний уровень выхлопов углекислого газа у продукции германской Daimler достигают 160 г/км – притом, что к 2012 г. они должны быть ниже 140 г/км. Согласно PwC, если в нужный срок Daimler не справится с возложенной на нее задачей (а указанная норма была установлена Европейским парламентом в 2009 г.), ей придется платить штраф в среднем в 1900 евро за каждый зарегистрированный автомобиль. Учитывая объем продаж ее машин (650 тыс. шт. в 2010 г.), данное нарушение обошлось бы ей в 1,23 млрд. евро.
В достаточно сложном положении находится и румынский филиал группы Renault – компания Dacia, выброс углекислого газа у которой превышает 145 г/км – притом, что к 2012 г. этот показатель должен быть равен примерно 120 г/км. Штраф, который ей грозит за нарушение этой нормы, – 1750 евро за каждую зарегистрированную машину.
У Nissan штраф был бы близок к 1500 евро за каждую из 390 тыс. ее машин, зарегистрированных в ЕС в 2010 г.
В настоящее время наиболее близки к предъявляемым требованиям две компании – Toyota и PSA. Не слишком далеко от них в этом отношении ушли также Fiat, Seat (группа VW) и Renault. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version