Машиностроение Украины и мира

Россия: автожир «Гирос-2» готовится к первым полетам весной 2012 года

ООО “Гирос” рассчитывает весной поднять в воздух автожир “Гирос-2”, сообщил генеральный директор компании Владимир Курилов.

Компания в настоящее время продолжает постройку автожира, параллельно проводя исследования, доработки и наземные испытания отдельных элементов конструкции. “В какой-то мере выполняемые работы можно считать накоплением опыта и пополнением научно-технического задела фирмы-разработчика”, – считает собеседник.

На сегодня первый опытный образец “Гирос-2” укомплектован приборной доской, на аппарате стоит швейцарский роторно-поршневой двигатель (РПД) Mistral G-200, смонтирована электросистема, установлены бензобаки, система охлаждения и система питания. “Сейчас ведется отладка тормозной системы”, – дополнил собеседник.

Он также отметил, что ООО “Гирос” практически не имеет собственной производственной площадки. Отдельные детали автожиров изготавливаются на различных предприятиях, а разработчик производит только сборку и отладку аппаратов. Летной базой для испытаний автожиров является компания “Агро-Авиа-Воскресенск”, но в последнее время на этой же базе производится сборка и доводка аппаратов.

Автожир “Гирос-2” имеет комфортабельную кабину и в нормальном исполнении дает возможность с удобством расположиться пилоту и пассажиру, в учебно-тренировочном варианте – курсанту и инструктору с установкой второго поста управления рулями направления. Уникальная запатентованная конструкция ручки управления ротором обеспечивает простоту и легкость управления при сохранении рефлекторных движений руки общепринятых систем управления.

За сиденьями пилота и пассажира имеется багажное отделение для перевозки ручной клади. Наличие свободных подпольных отсеков позволяет легко устанавливать оборудование для выполнения специальных задач. Конструкция шасси позволяет использования автожира с грунтовых площадок, уточнил В. Курилов.

Он полагает, что цена автожира на рынке не будет превышать 5 млн. руб.

“Гирос-2” имеет по расчетам максимальную взлетную массу 750 кг. Максимальная скорость должна составить 175 км/ч, крейсерская – 110-145 км/ч. Минимальный расход топлива на крейсерской скорости 0.164-0.17 кг/км/л. с. Минимальная скорость горизонтального полета, при полной загрузке 50 км/ч. Дальность полета с коммерческим грузом 110 кг равна 410 км, а в перегоночном варианте с дополнительными топливными баками – 800 км. (АвиаПорт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version