Машиностроение Украины и мира

США: переход на электромобили поможет избавиться от нефтяной зависимости

К 2015 г. на американских дорогах должны появиться около 1 млн. электромобилей (ЭМ) и гибридных автомобилей, что позволит сократить потребление нефти на 25%, поэтому Национальная служба дорожной безопасности США (The National Highway Traffic Safety Administration – NHTSA) потратит до 2014 г. $8,75 млн. на исследование пожароопасности 400-вольтных литий-ионных аккумуляторных батарей для ЭМ при их зарядке в домашних условиях или в случае аварии.
В 2006 г. корпорация Dell Inc. отозвала 4,1 млн. литий-ионных аккумуляторов для ноутбуков по причине нескольких случаев самовозгорания. Прецедент с Dell лег в основу проводимого NHTSA исследования. Наибольший риск пожара наблюдается именно во время зарядки аккумулятора от сети, поскольку в этот момент батарея испытывает сильное повышение температуры, – заявил генеральный директор компании Ener1, производящей батареи по заказу Volvo Cars и норвежского производителя ЭМ – Think.  Пока NHTSA не было зафиксировано ни одного случая непроизвольного самовозгорания батарей такого типа. В настоящее время 90% гибридных автомобилей и ЭМ используют никель-металлогидридные батареи. Однако по прогнозам аналитиков, в течение следующих 10 лет в 70% автомобилей аккумуляторы старого типа заменят на литий-ионные, что требует дополнительной оценки пожароопасности последних.
Правительство США проводит политику использования ЭМ и гибридных машин вместо мощных бензиновых автомобилей. В конце мая администрацией Белого дома был подписан документ, запрещающий федеральным чиновникам закупать для государственных нужд машины с большим рабочим объемом двигателя. Для нескольких федеральных агентств была закуплена пробная партия из 100 ЭМ моделей Chevrolet Volt и Nissan Leaf.
Корпорация General Motors (GM) увеличит производство модели Chevrolet Volt стоимостью $41 тыс. в 2012 г. с запланированных 30 тыс. шт. до 45 тыс. Этот шаг вызван ростом интереса американских покупателей к новой машине, поступившей в продажу в текущем году. Машина представляет собой гибридный автомобиль, который может проехать без подзарядки 545 км, из них 65 км – только на аккумуляторной тяге.
В июле профильный комитет сената США по энергетике и природным ресурсам одобрил законопроект о масштабной поддержке внедрения электрического транспорта. Документ предусматривает выделение из государственного бюджета США $3,9 млрд., которые будут израсходованы на строительство электрозарядных станций, НИОКР и льготы автовладельцам, решившимся поменять привычный автомобиль на ЭМ. Программа будет действовать в течение десяти лет; по прогнозам ее авторов, к 2030 г. 1/2 автомобильного парка США будет состоять из ЭМ.
В законопроекте указывается, что переход на ЭМ поможет США во многом избавиться от нефтяной зависимости, так как автопарк страны потребляет более 1/2 от всей расходуемой в США нефти. Это особенно актуально в связи с экологической катастрофой в Мексиканском заливе, а также в условиях высоких мировых цен на нефть, подчеркивают авторы документа. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version