Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Окская судоверфь» спустит на воду 10-й сухогруз проекта RSD44 «Капитан Канатов» 19 января

“Окская судоверфь” (Навашино, Нижегородская обл.) 19 января в рабочем порядке спустит на воду десятое самоходное многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD44 дедвейтом в реке около 5540 т “Волга макс” класса “Капитан Канатов” для “Волжского пароходства”. Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.

Сухогрузы RSD 44, проектантом которым является Морское инженерное бюро, предназначены для перевозки навалочных, генеральных грузов и контейнеров. Постепенно они заменят суда предыдущей серии “Волго-Дон”. Новые суда превосходят своих предшественников по производственной эффективности, экологичности, экономичности и комфортабельности.

Грузоподъемность судов проекта RSD 44 составляет 5,5 тыс. т, что на 10% больше, чем у сухогрузов “Волго-Дон”. При этом габаритная высота новых судов почти вдвое ниже и составляет всего 8 м. Это позволяет им проходить под мостами Санкт-Петербурга и Ростова без их разводки, что сокращает время доставки грузов. Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу (ВДСК), Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе.

Реализация проекта строительства серии судов RSD44 осуществляется по лизинговой схеме государственной поддержки отечественного судостроения: совместное финансирование государственной “Объединенной судостроительной корпорацией” (85%) и будущим владельцем судов – “Волжским пароходством” (15%) на условиях субсидирования государством части ставки рефинансирования Центробанка.

Всего в новой серии, предназначенной для замены основы сегодняшнего речного сухогрузного флота – “Волго-Донов” и “Волжских”, предполагается построить на первом этапе 10 судов.

Первое судно проекта RSD44 “Капитан Рузманкин” было заложено 24 февраля 2010 г. Спущено на воду 23 ноября 2010 г. Сдано в эксплуатацию 20 мая 2011 г.

Ранее сданные суда серии “Капитан Рузманкин”, “Капитан Загрядцев”, “Капитан Краснов”, “Капитан Гудович”, “Капитан Сергеев”, “Капитан Кадомцев” и “Капитан Шумилов” эксплуатируются Волжским пароходством на перевозке массовых грузов.

“Окская судоверфь” основана в 1907 г. Современное ОАО “Окская судоверфь” создано в порядке приватизации государственного предприятия “Навашинский судостроительный завод “Ока”. Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения. (PortNews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version