Машиностроение Украины и мира

СНГ: Минск тормозит слияние ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) и ОАО «КАМАЗ»

Проблемы с подписанием контракта о слиянии белорусского автоконцерна “МАЗ” и российского КАМАЗа в единый холдинг по производству тяжелых грузовиков происходят по вине белорусской стороны. Об этом заявил посол России в Беларуси Александр Суриков.

Заявление посла впервые открыто прозвучало в интервью Сурикова белорусской правительственной газете “Звязда”. “Белорусская сторона не согласилась с оценкой иностранной независимой компанией активов МАЗа и настояла на проведении повторной оценки. Вот и вся причина. Не думаю, что новая оценка другой компании будет сильно в цифрах отличаться от предыдущей оценки, потому что методика этой работы одинаковая”, – заявил Александр Суриков.

Ранее, в ноябре 2011 г., аудиторская компания Ernst & Young провела официальную оценку Минского автомобильного завода в преддверии слияния с российским КамАЗом и оценила белорусское предприятие в $800 млн. Однако правительство Беларуси не согласилось с оценкой Ernst & Young и считает данную стоимость МАЗа существенно заниженной.

Российский посол также коснулся вопроса возможной организации в Беларуси сборки китайских автомобилей. О таком производстве Александр Лукашенко говорил на своей итоговой пресс-конференции 23 декабря 2011 г.

Суриков не выразил особого энтузиазма в данном вопросе и даже отметил, что Россия может поднять по этому поводу вопрос о недобросовестной конкуренции, то есть воспрепятствовать налаживанию в Белоруссии подобного производства. “Россия, которая имеет значительные мощности по выпуску легковых автомобилей, будет настаивать на существенном ограничении ввоза китайских машинокомплектов для последующей сборки из них машин в Беларуси. Это право России и такой вопрос может возникнуть”, – добавил официальный представитель России в Беларуси. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version