Машиностроение Украины и мира

Россия: Комитет по стандартизации некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) подвел итоги 2011 года

27 декабря 2011 г. состоялось заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Некоммерческого партнерства “Объединение производителей железнодорожной техники”.

В заседании приняли участие представители предприятий, работающих в отрасли машиностроения, Департамент технической политики ОАО “РЖД” (ЦТех РЖД), научных и исследовательских организаций.

Результаты работы в уходящем году подытожил председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации Владимир Матюшин. По его словам, в 2011 г. помимо запланированных девятнадцати документов по стандартизации Комитетом разработано дополнительно три документа. Так, шесть Стандартов Партнерства приняты и уже утверждены общим собранием НП “ОПЖТ”. Это стандарты, связанные с системой менеджмента качества для организаций-производителей железнодорожной техники – “Рекомендации по обеспечению качества на этапе производства” и “Рекомендации по обеспечению качества на этапе эксплуатации”, а также “Нестандартизированные средства контроля измерения необходимых для эксплуатации подвижного состава. Порядок разработки и постановки на производство”, “Сварные конструкции подвижного состава железных дорог. Общие технические требования”, “Колеса железнодорожные. Системы обеспечения и подтверждения качества” и “Взаимодействие участников процесса производства, обслуживания и ремонта на этапе эксплуатации подвижного состава железных дорог”. Эти документы будут вводиться на производствах предприятий-членов ОПЖТ уже в следующем году.

Четыре новых стандарта Партнерства готовы к рассмотрению на общем собрании НП “ОПЖТ”. Это “Методические рекомендации ОПЖТ о внедрении стандарта IRIS на российских предприятиях железнодорожного машиностроения”, “Типовые методики ультразвукового контроля сварных соединений металлоконструкций железнодорожного подвижного состава”, “Порядок сертификации организаций, разрабатывающих технические средства железнодорожного транспорта и осуществляющих их сервисное обслуживание и ремонт, и требования, предъявляемые к ним”, “Порядок разработки, аттестации, верификации методик сертификационных испытаний технических средств железнодорожного транспорта”. Таким образом, уже в феврале начнут действовать документы, четко определяющие не только процедуру, но и порядок действий в отношении методологии испытаний.

Три документа будут дорабатываться в рабочем режиме в январе. Это “Порядок оценки одобрения производств железнодорожной продукции”, “Концепция внедрения бережливого производства на предприятиях железнодорожного машиностроения” и “Методика расчета цен на грузовые вагоны на основе оценки стоимости жизненного цикла”.

Плюс еще шесть документов, рассмотренных в рамках заседания сегодня, будут внесены в МТК в следующем году. Это СТО ОПЖТ “Типовые методики ультразвукового контроля сварных соединений в металлоконструкциях железнодорожного подвижного состава” и ГОСТы “Тормозные системы и оборудование железнодорожного подвижного состава. Требования безопасности и методы подтверждения соответствия”, “Тормозные системы подвижного состава железных дорог и метрополитенов и методы их контроля в производстве и эксплуатации. Общие требования”, “Тележки двухосные грузовых вагонов. Технические условия”, “Тележки двухосные грузовых вагонов колеи 1520 мм. Детали литые. Рама боковая и балка надрессорная. Технические условия взамен: ОСТ 32.183-2001 и ТТ ЦВ-32-695-2006” и “Неразрушающий контроль литых деталей грузовых вагонов. Общие требования к методам контроля”.

Дополнительно в план 2011 г. была включена и выполнена работа “Математическая модель для расчета прочности литых деталей тележек грузовых вагонов”. Кроме того, на общем собрании ОПЖТ в сентябре было принято решение о включении в план еще двух работ, касающихся корректировки правил межгосударственной стандартизации по аккредитации органов по сертификации испытательных центров и по порядку проведения процедуры сертификации. Речь идет о корректировке ПМГ-38, ПМГ-39, ПМГ-40.

По заказу предприятий членов Партнерства разработана первая редакция Технического регламента Таможенного союза “Вагоны метрополитена”. “Эти документы в “первом круге” уже готовы и в настоящий момент находятся на стадии обсуждения. Планируется, что к концу 2012 г. работа будет закончена, и к февралю 2013 г. пакет документов будет внедрен не только на территории России, но и в Казахстане и Беларуси. Таким образом, система подтверждения обязательного соответствия на уровне пространства Таможенного союза будет полностью сформирована”, – отмечает Владимир Матюшин. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version