Машиностроение Украины и мира

ФРГ: автомобилестроение в текущем десятилетии

В предыдущем десятилетии среднегодовые продажи легковых автомобилей в ФРГ составляли 3,3 млн. ед., а выпуск – 5,1 млн. Однако в 2010 г. после мирового финансово-­экономического кризиса выпуск легковых машин на германских предприятиях достиг 5,4 млн. ед., т. е. примерно трети этого показателя в странах ЕС. Согласно одному из прогнозов, в 2010-2017 гг. удельный вес ФРГ в продукции легкового автомобилестроения 27 стран ЕС уменьшится с 33,1% до 32,5%.

В 2010-2017 гг., по мнению экспертов, произойдет ослабление позиций стран ЕС в мировом автомобилестроении – их доля в общем выпуске легковых машин сократится с 60% до 54%. В то же время прогнозируется дальнейшее укрепление позиции КНР (в 2017 г. на эту страну будет приходиться более 20% мирового выпуска легковых машин), резко (вдвое – втрое) вырастет доля прочих стран Азии, увеличится также удельный вес стран-­членов NAFTA и прочих стран, в частности Восточной Европы.

Несмотря на прогнозируемое небольшое ослабление позиций ФРГ в мировом автомобилестроении, в стране ожидается непрерывное увеличение выпуска легковых машин. Высокая конкурентоспособность продукции отрасли в значительной степени обеспечивается такими модельными “семействами”, как Mercedes-Benz S-Class, BMW 7-series и Audi A8, которые по уровню технологических решений и масштабам использования инноваций относятся к лидерам мирового автомобилестроения.

Продукция автомобилестроительных фирм ФРГ пользуется устойчивым спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынках. В январе-июне новые регистрации легковых автомобилей в стране увеличились на 10% по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года. Наиболее значительно (на 41%) выросли продажи мини-вэнов, по внедорожникам (SUV) прирост составил 38%, полноразмерным (full-size) и среднеразмерным (midsize) моделям – соответственно 21% и 12%. В I полугодии отмечался небольшой рост продаж в ФРГ субкомпактных машин и незначительное снижение – компактных моделей.

В текущем десятилетии наблюдается стремительный рост продаж германских легковых автомобилей в КНР, в США быстро восстанавливается спрос на машины класса “люкс”, расширяются продажи на развивающихся рынках. В КНР особенно популярными являются германские машины премиум­класса – в 2009 г. их доля в общих продажах легковых автомобилей в КНР равнялась 9,3%, в 2010 г. – 14,3%, а в I полугодии 2011 г. – 16,5%.

В перспективе автомобилестроительные фирмы ФРГ намереваются расширять свои производственные мощности на основных рынках сбыта, прежде всего в КНР. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version