Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок телевизоров

Согласно данным DisplaySearch, отгрузки телевизоров (ТВ) на мировой рынок во II квартале 2011 г. сократились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 55,5 млн. шт., подтверждая сложившуюся примерно за последние два года негативную тенденцию.

Для сравнения, во II квартале 2010 г. рост поставок год к году составил 26%, а в IV квартале – 15%. В начале прошлого года темп роста резко замедлился, составив всего 1%, а в настоящее время стал отрицательным. В последний раз аналитики DisplaySearch фиксировали снижение отгрузок во II квартале 2009 г. – на 8%. 

Спад во II квартале 2011 г. стал следствием падения спроса в развитых регионах, таких как США и Западная Европа, отгрузки в которые за трехмесячный период сократились на 6% в годовом исчислении. В то же время спрос в развивающихся странах вырос на 3%, хотя этого оказалось недостаточно для того, чтобы полностью нивелировать снижение. В свою очередь, низкий темп роста в начале года был обусловлен переизбытком складских запасов.

По заявлению аналитиков DisplaySearch, частично отрицательная динамика обусловлена тем, что сравнение выполняется с высокой базой – во II квартале 2011 г. поставки выросли на 26% – до 56,2 млн. устройств в период подготовки к чемпионату мира по футболу, который прошел в июне. Традиционно спрос на ТВ возрастает перед крупными спортивными мероприятиями. В мае американские аналитики и вовсе отметили его снижение.

Во II квартале прошлого года сократился темп роста спроса и на занимающие 80% рынка ЖК-телевизоры (ранее бывшие ключевым фактором роста), который вырос на 6%, тогда как в 2010 г. ежеквартально данный сегмент прибавлял не менее 20%. Рынок ТВ является достаточно гибким и легко реагирует на изменения цен. С переходом от ламповой к светодиодной подсветке, ведущей к повышению цен, а также в связи с тем, что стоимость деталей для телевизоров осталась на уровне прежних значений, ценовой фактор не сыграл значительной роли.

В указанный период 43% всех отгруженных ЖК-телевизоров были оборудованы LED-подсветкой, тогда как в аналогичном периоде 2010 г. года их доля составила 18%. В среднем LED-подсветка увеличивает стоимость телевизора на 74%, вне зависимости от диагонали. Год назад надбавка была равна примерно 120%.

Сегмент плазменных ТВ после двузначных темпов роста на протяжении всего 2010 г. сократился на 6%. В 2010 году продажи телевизоров росли за счет того, что стоимость моделей сопоставимых диагоналей была ниже по сравнению с ЖК-телевизорами. Во 2011 г. эта разница сократилась до 1% против 13% годом ранее. При равных ценах потребители отдают предпочтение ЖК-устройствам.

Кинескопные ТВ продолжают уходить с рынка. Доля 3D-телевизоров в общем объеме устройств всех типов составила 9%, вдвое больше по сравнению с началом 2011 года.

Ведущим рынком по объемам отгрузок ТВ является КНР (17%), далее с незначительным отрывом – Северная Америка. Отгрузки в Китай выросли на 20%, в Северную Америку – сократились на 6%, а в Японию – выросли на 40%. В Японии в конце июля 2011 г. прошло отключение аналогового телевещания, поэтому потребители активно закупали новые модели телевизоров с цифровыми тюнерами, несмотря на то, что совсем недавно страна пережила крупную природную катастрофу. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version