Машиностроение Украины и мира

Украина: в январе-ноябре 2011 года выпуск автотранспорта вырос

Украинские производители автотранспортных средств, по предварительным данным, в январе-ноябре увеличили выпуск автомобилей (легковых, коммерческих) и автобусов на 34% по сравнению с аналогичным периодом 2010г. – до 96,287 тыс. ед. Об этом сообщила пресс-служба ассоциации “Укравтопром”.

Согласно статистическим данным ассоциации, таким образом, по итогам 11 месяцев динамика прироста производства к прошлогодним показателям продолжила замедление (по итогам семи месяцев прирост составлял 50%, восьми – 48%, девяти – 44%, десяти – 37%).

При этом в ноябре по сравнению с октябрем автопроизводство увеличилось на 2,5% – до 9,8 тыс. ед., что также на 16% больше показателя ноября-2010.

Производство легковых автомобилей в ноябре вновь вышло на привычную положительную динамику к аналогичным месяцам прошлого года, прерванную в октябре, – к ноябрю прошлого года оно выросло на 18,1% до 9,115 тыс. ед. (и на 3,2% к октябрю-2011).

Положительную динамику продолжает демонстрировать и выпуск автобусов, которых выпущено 390 ед. – на 55,4% больше, чем в ноябре-2010, однако на 9,1% меньше октябрьского показателя текущего года.

Производство коммерческого автотранспорта (с учетом грузовых) в ноябре, по-прежнему, “в минусе” – сокращение составило 40% к ноябрю прошлого и 1,7% к октябрю текущего года, до 295 ед.

В то же время по итогам 11 месяцев в самом большом – легковом сегменте – производство увеличилось на 39% – до 89,817 тыс. ед., а производство автобусов продемонстрировало даже лучшую динамику – 43% прироста, аналогичная динамика и у производства автобусов – рост на 41%, до 3,391 тыс. ед.

Производство грузовых и коммерческих авто за январь-ноябрь сократилось на 37% – до 3,079 тыс. ед.

Лидеры автопроизводства в Украине по итогам января-ноября неизменны: ПАО “ЗАЗ” (56,293 тыс. ед. автотранспорта), корпорация “Богдан” (19,43 тыс. ед.), ЧАО “Еврокар” (10,298 тыс. легковых авто).

В январе-ноябре лидер отрасли – Запорожский автозавод – нарастил производство автотранспортных средств на 44%, в том числе легковых – на 53%, до 54,948 тыс. ед. При этом выпуск грузовых авто сократился на 59% – до 1,116 тыс., автобусов – на 33%, до 229 тыс. ед.

Корпорация “Богдан” в январе-ноябре нарастила производство на 11,8% – до 19,477 тыс.ед. (ассоциация же показывает прирост в 7% – до 19,43 тыс.).

Еще один входящий в тройку лидеров производитель “Еврокар”, по данным “Укравтопрома”, за указанный период выпустил 10,298 тыс. автомобилей (выпускает только легковые авто Skoda), что на 57% выше показателя 11 месяцев прошлого года. При этом в ноябре их производство выросло на 92% по сравнению с ноябрем прошлого года и на 23% к октябрю текущего – до 1,71 тыс. ед.

Входящий в группу компаний “АИС” Кременчугский автосборочный завод, собирающий китайские легковые автомобили Geely и корейские внедорожники Ssang Yong, за январь-ноябрь выпустил 6,019 тыс. автомобилей – на 4% больше, чем за аналогичный период 2010 г., а в ноябре сократил производство на 18% к ноябрю-2010 до 510 ед.

Единственный украинский производитель большегрузных автомобилей ХК “АвтоКрАЗ” за 11 месяцев выпустил 942 автомобиля – на 5% больше, чем за аналогичный период 2010 г., в том числе в ноябре – 126 ед. (на 19% больше, чем в ноябре-2010).

Лидером по производству автобусов в Украине по итогам 11 месяцев, по-прежнему, остается входящий в корпорацию “Эталон” Бориспольский автозавод, выпустивший 1,267 тыс. автобусов – на 83% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Входящий в эту же корпорацию Черниговский автозавод увеличил выпуск автобусов вдвое – до 508 ед. (в том числе 68 ед. в ноябре).

В то же время ООО “Львовские автобусные заводы”, по данным ассоциации, за январь-ноябрь выпустило только 97 автобусов – на 29 больше, чем за 11 месяцев прошлого года. В компании считают статистику ассоциации неправильной, однако своих данных не предоставляют.

Вышедшее из структуры корпорации “Богдан” АО “Черкасский автобус” за январь-ноябрь выпустило 817 автобусов, что на 3% больше, чем за аналогичный период 2010 г. и 27 грузовых авто, завод “Часовоярские автобусы” (бывший “Черкасский ремзавод”) – 533 ед. (на 74% больше), ООО “Автомобильный завод “Анто-Рус” – 83 ед. (в прошлом году 34 ед.), но в ноябре, как и в предыдущие несколько месяцев, завод автобусы не производил.

По данным ассоциации, в целом доля продукции, произведенной в Украине, на рынке новых автотранспортных средств составляет 26%.

В 2010 г. украинские автомобилестроители выпустили 82,814 тыс. автотранспортных средств, что на 19% больше, чем в 2009 г. (69,534 тыс. ед.). При этом в среднем уровень загрузки мощностей заводов не превысил 20%, а численность работников сократилась в 3,5 раза.

Как отмечали в ассоциации, автопроизводство в стране возросло не за счет внутреннего рынка, а за счет роста экспорта.

Эксперты “Укравтопрома” ориентировочно оценивали возможный прирост автопроизводства в 2011 г. на 25% к 2010г. за счет обновления модельного ряда и выпуска новых авто (в частности, ZAZ Forza на ЗАЗе), автобусов и троллейбусов корпорациями “Эталон” и “Богдан”. (Укррудпром/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version