Продажи легковых автомобилей в Китае снизились впервые за год: по итогам ноября они составили 1,25 млн. единиц, что равно падению на 2,9%. Причина этого – ряд правительственных мер, направленных на замедление роста автопарка страны. Так, налог на продажи малолитражных авто был увеличен с 7,5% до 10%, повысились акцизы на топливо, а субсидии по программе trade-in сохранились только в городах. Впрочем, городские жители столкнулись с другой проблемой: ограничением количества выдаваемых номеров на авто.
Ранее на авторынке Китая наблюдался стабильный рост: в январе-ноябре объем продаж вырос 3,6% и составил 12,28 млн. автомобилей. Таким образом, статистически Китай остается крупнейшим мировым авторынком: даже с учетом падения продаж в ноябре его объем превышает объем авторынка США. Наибольшей популярностью пользуются автомобили производства Volkswagen, (114980 автомобилей), GeneralMotors (113120 шт.) и SAIC-GM-Wulling (111110 авто). (Autonews/Машиностроение Украины, СНГ, мира)