Машиностроение Украины и мира

Россия: в ОАО «Научно-производственное объединение (НПО) «Сатурн» подведены предварительные итоги 2011 года

В 2011 г. произошли события, которые продемонстрировали достижения НПО “Сатурн” широкому кругу общественности. В уходящем году началась коммерческая эксплуатация самолета SSJ100 с двигателями SaM146. На авиасалоне МАКС-2011 двигатели “Сатурна” подняли в небо новинки российской авиационной промышленности – Т-50, Cу-35, SSJ100. В этом же году публике впервые был показан индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 с двигателем АЛ-55И. Знаковыми событиями года стали юбилейные даты – 65-летие московского филиала НПО “Сатурн” – “НТЦ им. А. Люльки” и 95-летие НПО “Сатурн”.

2011 г. стал ключевым для программы SaM146. В начале года получен сертификат АР МАК, дающий компании разрешение на серийное производство двигателей SaM146. В апреле состоялся ввод в коммерческую эксплуатацию самолета SSJ100 стартовым заказчиком – авиакомпанией “Армавиа”. В июне введен в эксплуатацию второй самолет в авиакомпании “Аэрофлот – российские авиалинии”. В июле завершен большой объем работ для получения сертификата организации по техническому обслуживанию и ремонту двигателя SaM146, дающего право выполнять ремонт и техобслуживание двигателя SaM146 как для заказчиков из СНГ, так и для российских эксплуатантов. На очереди – получение аналогичных сертификатов от EASA.

В 2011 г. состоялась отгрузка газотурбинного двигателя большой мощности ГТД-110 №6 для блока №2 Ивановских ПГУ (филиал ОАО “Интер РАО ЕЭС”), мощность блока 325 МВт. Второй ГТД-110 для завершения комплектации блока №2 будет поставлен заказчику до конца текущего года. Компания реализует комплекс мероприятий, нацеленных на повышение рабочих характеристик и эксплуатационной надежности ГТД-110, совершенствование системы послепродажного обслуживания.

Среди других значимых событий – исполненный в 2011 г. контракт на капитальный ремонт двигателей Д-30КП-2 в интересах МО РФ. После ряда лет недофинансирования государство изыскало существенные средства для поддержания летной годности военно-транспортной авиации. В результате в 2011 г. был произведен ремонт около 50 двигателей на сумму более 1 млрд. руб.

2011 г. неразрывно связан с технологическим совершенствованием предприятия, запущено сразу несколько проектов с государственным капиталовложением в создание новых высокотехнологичных производств и спецучастков в рамках ФЦП “ОПК”.

В 2011 г. коллектив конструкторов НПО “Сатурн” продолжил создание научно-технического задела в обеспечение проектирования и изготовления перспективного двигателя для ПАК ФА. В рамках проекта ПД-14 по созданию двигателя для среднемагистрального самолета МС-21 “Сатурн” закрепил за собой статус основного соисполнителя. Завершены работы по созданию первого в России промышленного двигателя Е70/8 морского применения мощностью 8 МВт с двухтопливной камерой сгорания. Продолжены работы по созданию модификации двигателя SaM146 на увеличенную тягу и работы по двигателям специальной техники.

Важным событием уходящего года стала суммарная наработка парка двигателей ГТД-6РМ в эксплуатации более 1000000 часов. Двигатель в широкой эксплуатации при различных климатических условиях обеспечил заявленный ресурс и доказал высокую надежность.

2011 г. для НПО “Сатурн” стал годом корпоративных преобразований, связанных с реализацией антикризисной программы. Особое место в деятельности компании принадлежит мобилизации внутренних резервов – активной работе с поставщиками, поиску новых рынков сбыта, созданию центров компетенций с целью повышения эффективности производства, продолжение передачи непрофильных работ на аутсорсинг. Заключение в 2011 г. двух контрактов на поставку 184 авиационных двигателей Д-30КП-2 для китайского заказчика и на поставку 200 энергетических двигателей ГТД-10РМ общей стоимостью порядка $1 млрд. потребует существенной организационной перестройки компании.

Управляющий директор ОАО “НПО “Сатурн”, председатель ЯРО “Союза машиностроителей России” Илья Федоров отметил: “2011 г. для “Сатурна” был и тяжелый, и легкий. Это год яркого участия в МАКСе и нелегкого серийного освоения производства SаМ146. Год успешного выполнения гособоронзаказа по ремонту двигателей Д-30КП-2 и по ракетной тематике и – подписания новых масштабных контрактов, которые придется осваивать в период 3-4 ближайших лет. Это год, который принесет “Сатурну” новую структуру в связи с изменением структуры заказов и стоящих задач. Сегодня мы прогнозируем выполнение бюджета по большинству параметров, и у “Сатурна” есть все предпосылки закончить финансовый год без убытков. В планах 2012 г. 30%-ный рост объемов производства и крупные инвестиционные вложения в его дальнейшее развитие. Нам предстоит увеличить втрое количество серийных изделий SaM146 и улучшить “экономику” создания этого двигателя. Перед нами большие задачи по гособоронзаказу, в том числе серьезное увеличение по двигателям для крылатых ракет. Очень важно, что “Сатурн” становится компанией, готовой структурно меняться в зависимости от стоящих перед ней задач. У нас стало другим опытно-конструкторское бюро. Оно начало проектировать под целевую себестоимость. Мы создаем и развиваем на базе “Сатурна” центры компетенций, продолжаем освобождаться от активов, не связанных с производством газотурбинных двигателей. Если говорить о внутренней структуре “Сатурна”, то она изменится только для того, чтобы выполнить основные работы по новым контрактам, по увеличению серийного выпуска двигателя SaM146″.

ОАО “Научно-производственное объединение “Сатурн” – двигателестроительная компания, специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании газотурбинных двигателей для военной и гражданской авиации, энергогенерирующих и газоперекачивающих установок, кораблей Военно-морского флота и гражданских судов. ОАО “НПО “Сатурн” входит в состав “Объединенной двигателестроительной корпорации” – стопроцентной специализированной дочерней компании ОАО “ОПК “Оборонпром” по управлению двигателестроительными активами. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version