Машиностроение Украины и мира

Китай: производство колесных погрузчиков в 2010 году

По данным аналитической компании Off-Highway Research, мировые продажи колесных погрузчиков в 2010 г. превысили 250 тыс. шт., из которых 201,6 тыс. приходилось на рынок КНР. Подсчитано, что в 2015 г. глобальный спрос на эти машины составит 83% китайских мощностей по их производству (без учета дополнительных 100-140 тыс. шт., которые планируется выпускать в ближайшие два-три года).

В 2011 г. мощности по производству колесных погрузчиков в КНР возросли до 350 тыс. шт. Почти все они (98%) принадлежали 17 компаниям­продуцентам, 10 из которых за последние полтора года осуществили расширение мощностей. Lonking и LiuGong, остававшиеся крупнейшими поставщиками указанных машин в КНР с 2006 г., имеют теперь заводы по их выпуску в трех провинциях, а Xiagong, Caterpillar и XCMG – в двух.

В 2010 г. в КНР было произведено 221,1 тыс. колесных погрузчиков, что эквивалентно 65% имевшихся установленных мощностей. Доля семи ведущих продуцентов в производстве и установленных мощностях составила соответственно 84 и 70%. У всех этих компаний, за исключением XCMG, коэффициент загрузки мощностей составлял не менее 69%. В конце I квартала указанного года из-за неожиданного всплеска спроса почти у всех поставщиков колесных погрузчиков иссякли запасы готовой продукции, а возможности расширения выпуска предприятиями­продуцентами были серьезно подорваны срывами в поставках компонентов. В результате сроки исполнения заказов возросли, что вызвало негативную реакцию китайских потребителей, привыкших к быстрой доставке купленных машин.

Приводимые ниже данные характеризуют производственные мощности китайских изготовителей колесных погрузчиков (I), а также реальные объемы их производства (II) и коэффициент загрузки мощностей (III) в 2010 г.:

  I II III
(шт.) (%)
Отрасль в целом 340000 221110 65
Lonking 46000 42000 91
LiuGong 50000 38440 77
Xiagong 38000 34440 91
SDLG 35000 30520 87
XCMG 30500 14900 49
Caterpillar 20000 13700 69
Chenggong 17000 11900 71
Foton Lovol 30000 7040 23
Changlin 30000 6800 23
Doosan 10000 4500 45
Jingong 10000 3800 38
Degong 5000 2300 46
Jiangsu World 5000 2000 40
Yutong 1800 1800 100
XWL 5000 1200 24
Прочие компании 6700 5680 85

В настоящее время по меньшей мере семь компаний уже начали или планируют расширять мощности по производству тяжелых колесных погрузчиков. В частности, LiuGong и XCMG заявили о намерении осуществить такие планы в пров. Хэнань, Шаньдун и Цзянси. Увеличат мощности также Caterpillar (на 15 тыс. шт.), Degong (15 тыс.), Doosan (8 тыс.), XCMG (46 тыс.), Xiagong (5 10 тыс.), Yigong (15 тыс.) и некоторые другие фирмы.

Расширение мощностей приведет к консолидационным процессам в отрасли, мелкие компании которой не смогут конкурировать с теми, у которых объемы производства в 20 раз больше. Кроме того, возникнут проблемы с обеспечением высокой загрузки мощностей, что сделает актуальной поставку колесных погрузчиков на экспорт или отгрузку их компонентов заграничным предприятиям китайских продуцентов.

В 2010 г. продажи колесных погрузчиков в КНР увеличились на 46%, а в последние 10 лет они возрастали ежегодно в среднем на 24%. Компании LiuGong, Lonking, Xiagong и SDLG контролировали с 2006 г. не менее чем по 10% китайского рынка данных машин, и к 2010 г. их совокупная доля на нем возросла до 67%. Лидером по продажам в 2010 г. вновь стала Lonking, реализовавшая 39,2 тыс. колесных погрузчиков, или на 56% больше, чем в 2009 г. Тем не менее ее удельный вес в общих продажах увеличился только на один процентный пункт, что отражает высокую степень конкуренции на рассматриваемом рынке. Фирма LiuGong заняла второе место, сохранив 18%-ную долю, а Xiagong и SDLG увеличили доли на один процентный пункт. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Мировой рынок: медицинское машиностроение в 2010 году

Недавно консультационно­аналитическое отделение Межминистерского центра экономического прогнозирования Франции (PIPAME) опубликовало исследование, посвященное состоянию медицинского машиностроения в четырех регионах мира, охватывающее 12 стран: две – в Северной Америке (США и Канада), одну – в Латинской Америке (Бразилия), семь – в Европе (ФРГ, Испания, Франция, Италия, Великобритания, Швеция и Швейцария) и две – в Азии (КНР и Япония).

Согласно данным, поступившим в 2010 г. от соответствующих профессиональных ассоциаций 12 названных стран, совокупный оборот этой отрасли в четырех рассматриваемых зонах был эквивалентен 185 млрд. евро, или свыше 90% всего мирового. Почти 45% оборота обеспечивается североамериканскими продуцентами, 40,6% – европейскими и 12,2% – китайскими и японскими.

Ниже приводятся основные показатели, характеризующие состояние медицинского машиностроения и рынка медицинского оборудования в четырех указанных регионах:

  Севарная. Америка Латинская. Америка Европа Азия
Число предприятий 800 550 7267 8000
Число занятых* 435000 41536 326672 150000
Оборот в 2009 г.** 91 3,54 81,58 24,52
Доля экспорта в обороте*** 53 16 46 69
Доля импорта на рынке**** 50 78 57 54
Доля в здравоохранении***** 22,6 25 23,2 22,8

* – Число занятых в Азии – только в Японии; ** – млрд. евро; *** – %; **** – удельный вес импорта в продажах медицинской техники на внутреннем рынке (%); ***** – удельный вес затрат на медицинскую технику в общих расходах на здравоохранение (%).

Как следует из приведенных данных, по общему числу предприятий (36%) самым крупным является азиатское медицинское машиностроение. Однако примерно 45% всех занятых в 11 странах (без учета КНР) приходится на Северную Америку и 35% – на Европу. Характерной чертой североамериканского региона является наличие именно там самых крупных предприятий из всех четырех изучавшихся регионов.

Анализируя ситуацию в Европе, эксперты, как правило, подчеркивают все большее преобладание внутрирегиональных торговых связей.

Что касается Южной Америки, то для нее, несмотря на наличие соответствующих предприятий, характерна достаточно сильная зависимость от импорта.

И, наконец, общей чертой для всех 12 рассматриваемых стран является преобладание там не слишком крупных предприятий (обычно менее 250 занятых). (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version