Машиностроение Украины и мира

Россия: Минпромторг готовит меры поддержки экспорта автомобилей

Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ к 2012-2014 гг. намерено разработать меры поддержки экспорта для производителей автомобилей. По прогнозу министерства, к этому моменту российский рынок должен достигнуть насыщения, и заводы смогут поставлять автомобили за рубеж.

Как заявил заместитель директора департамента Минпромторга А. Жидяев, поддержку могли бы получить и создавшие в России производственные мощности глобальные автомобильные концерны, например южнокорейские Hyundai и Kia, а также существующие за рубежом предприятия традиционных российских производителей. Это будет следующим этапом поддержки автомобильной промышленности после завершающейся реализации антикризисных мер.

Конкретные инструменты осуществления мер поддержки Минпромторгу предстоит определить совместно с Минэкономразвития. В то же время в Министерстве финансов отмечают, что поддержка экспортеров в виде субсидирования ставок по кредитам действует и в настоящее время, а на следующий год на это заложено 3 млрд. руб. На эти финансовые средства могут претендовать также производители автомобилей.

ОАО “КАМАЗ” не раз заявляло о намерении развивать экспорт – у компании есть сборочные площадки в Индии, Вьетнаме, Иране, Казахстане. ОАО “АвтоВАЗ” для развития экспорта заинтересовано в софинансировании из государственного бюджета покупки и разработки технологий производства автомобилей, соответствующих стандарту Евро-5, а также снижении тарифов на перевозку готовых автомобилей.

В то же время мировые автомобилестроительные концерны в настоящее время в помощи государства не нуждаются. Представитель Renault заявил, что такие меры будут необходимы лишь через пять лет – до этого альянс Renault-Nissan вместе с АвтоВАЗом будет работать в основном на удовлетворение растущего местного спроса. Согласно стратегии развития автомобильной промышленности, этап быстрого роста рынка завершится в 2016 г., когда продажи легковых автомобилей вырастут в 2,5 раза по сравнению с 2009 г. – до 3,4 млн. шт.; к 2020 г. они увеличатся лишь до 3,6 млн.

Значительные успехи в освоении российского рынка делает германский концерн Volkswagen, с конвейера калужского завода которого с момента пуска в эксплуатацию сошел 300-тысячный автомобиль. Юбилейным стал произведенный в России автомобиль модели седан Volkswagen Polo, разработанный специально для российского рынка. Доля произведенных в России автокомпонентов популярного седана составляет более 40%.

С общим объемом инвестиций в проект в 774 млн. евро, в том числе в калужский завод – 570 млн., концерн Volkswagen является крупнейшим зарубежным инвестором в российскую автомобильную промышленность.

С момента освоения в октябре 2009 г. производства полного цикла, включающего сварку, окраску и сборку, мощность завода составляет 150 тыс. автомобилей в год. В настоящее время в Калуге, помимо седана Polo, выпускаются модели Volkswagen Tiguan, Skoda Octavia и Fabia. Кроме того, по технологии крупноузловой сборки производятся модели Volkswagen Touareg и Volkswagen Multivan. В 2010 г. калужский завод Volkswagen произвел более 95 тыс. автомобилей. В настоящее время 6 тыс. сотрудников предприятия выпускают более 620 автомобилей в сутки. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version