Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: мировую автомобильную промышленность ожидают трудные времена

Согласно прогнозу директора Центра экономики автомобильной промышленности Университета Дуйсбург-Эссен Ф. Дуденхеффера, мировую автомобильную промышленность ожидают трудные времена, так как на смену рекордному по продажам 2011 г. придет снижение сбыта в 2012 г. Больше всего пострадают западноевропейские концерны. Посткризисный активный рост продаж легковых автомобилей сменит стагнация. Мировые продажи автомобилей могут снизиться с 61,28 млн. шт. в 2011 г. до 61,22 млн. в 2012 г. Только в 2013 г. отрасль вернется к устойчивому росту. При этом связанные со стагнацией проблемы автомобилестроительных концернов усугубятся из-за избытка мощностей на всех крупных рынках, в первую очередь в Азии, России, Северной и Южной Америке.

Наиболее проблемным регионом в 2012 г. станет Западная Европа, страдающая от долгового кризиса, где спрос снизится по сравнению с уходящим годом на 671 тыс. шт. (5,3%) – до 12,1 млн. В результате 2012 г. станет для региона худшим за последнее двадцатилетие. Согласно прогнозу Ф. Дуденхеффера, сбыт автомобилей в Европе останется ниже докризисного уровня до 2015 г. из-за проблем стран-должников – Греции, Италии, Ирландии, Португалии, Испании, Бельгии и даже вынужденной урезать бюджет Франции. На эти государства в 2010 г. приходилась почти половина всех автомобилей, проданных в Европе. В борьбе за клиентов концерны будут вынуждены чаще предлагать скидки, а также откладывать повышение цен на ряд моделей.

Из-за ныне отмечаемого роста продаж компании Audi, BMW, Volkswagen и группа Hyundai-Kia решили вывести на рынок много новых, не имеющих предшественников моделей. Audi намерена в 2013 г. представить на рынке Audi Q1 и Audi A2, а в конце 2012 г. – спортивный вариант Audi A1 Sportback. Фирма BMW планирует выпустить через два года первый электромобиль BMW i3.

В 2012-2013 гг. избыток мощностей в Европе (главным образом во Франции, Италии и Испании) составит 800 тыс. автомобилей. Чтобы компенсировать падение прибылей и рост расходов, европейским производителям автомобилей придется сокращать персонал. Компания Peugeot планирует в 2012 г. сократить штаты на 5 тыс. человек.

Негативные тенденции не обойдут даже ныне самый динамичный китайский рынок автомобилей, где продажи будут увеличиваться медленнее, чем в 2009-2010 гг., когда рост составлял более 1 млн. автомобилей в год, тогда как избыточные мощности достигнут 2 млн. шт.

Как прогнозируют компании General Motors, Volkswagen и Honda, продажи пассажирских автомобилей на рынке КНР в 2012 г. вырастут на 10% по сравнению с предыдущим годом (в январе-октябре 2011 г. соответствующий прирост составил 5,9%). Рост продаж в основном будет происходить за счет потребителей, впервые совершающих покупку автомобиля, несмотря на то, что правительство свернуло программы поддержки производителей автомашин.

В 2011 г. Volkswagen впервые в истории поставил на китайский автомобильный рынок свыше 2 млн. автомобилей, а к 2015 г. планирует удвоить мощности в стране. Продажи General Motors также преодолели рубеж в 2 млн. машин в 2011 г., а к 2015 г. в корпорации рассчитывают нарастить китайские отгрузки до 5 млн. автомобилей.

Согласно данным Китайской ассоциации производителей автомобилей (CААМ), продажи пассажирских автомобилей в стране в октябре выросли в годовом исчислении на 1,4% до 1,22 млн. ед. Таким образом, китайский автомобильный рынок вновь стал крупнейшим в мире, обогнав США, где в указанном месяце было реализовано 1,21 млн. машин (+8%). Однако по сравнению с сентябрем 2011 г. октябрьские продажи оказались на 7,5% ниже. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version