Китайское правительство планирует возродить одну из старейших автомобильных марок в стране – Shanghai. Как сообщает издание China Car Times, это предложение содержится в каталоге новых брэндов и моделей, которые появятся на местном рынке в течение ближайших шести месяцев.
Компания Shanghai Auto Works изначально занималась производством грузовиков, но в 1958 г. переключилась на выпуск легковушек под маркой Phoenix. Через шесть лет после этого машины были переименованы в Shanghai и наравне с автомобилями брэнда Hong Qi использовались высшими должностными лицами страны.
При этом руководство Китая предпочитало продукцию Hong Qi, а модели Shanghai использовались для официальных зарубежных делегаций и в таксопарках. Также стоит отметить, что в 1972 г. во время визита в Китай президента США Ричарда Никсона для американской делегации было предоставлено 20 машин Hong Qi и 100 Shanghai.
В 1985 г. компания Shanghai организовала совместное предприятие с “Фольксвагеном”. В 1991 г. производство автомобилей под этой маркой было прекращено. За все время своего существования Shanghai выпустил около 80 тыс. машин.
Впоследствии на основе Shanghai была образована госкорпорация SAIC, которая по объемам продаж сейчас является крупнейшим автопроизводителем в Китае.
Как уточняет China Car Times, возрождение марки Shanghai связано с распоряжением китайского правительства о том, что госслужащие “среднего уровня” не должны иметь машины дороже 180 тыс. юаней ($28,5 тыс.). При этом их автомобили должны быть оснащены двигателем объемом 1,8 л или меньше. До этого позволялось покупать машины стоимостью до 250 тыс. юаней ($31,7 тыс.) и моторами до 2 л. (Auto-Consulting/Машиностроение Украины, СНГ, мира)