Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) создает новый комплекс по производству морских буровых платформ

Государственный холдинг “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) создает на северо-западе России центр по производству и обслуживанию морских буровых установок. Партнером корпорации может стать норвежская Aker Solutions, а заказчиком – “Роснефть”, которая совместно с ExxonMobil в 2015 г. начнет бурение на шельфе Карского моря.

О том, что ОСК планирует организовать производство оснований для буровых платформ, СМИ рассказал представитель компании. Источник в компании – заказчике ОСК подтвердил информацию. По данным издания, планируется, что верхняя часть морских буровых платформ будет строиться на приобретаемом ОСК Выборгском судостроительно-судоремонтном заводе, “Севмаше”, а также новой верфи в Кронштадте, которая будет запущена в 2017 г. Сумму инвестиций в проект пока неизвестна.

Для производства оснований платформ рассматривается возможность сотрудничество с рядом иностранных компаний, в частности, с норвежской Aker Solutions. Последняя в прошлом году подписала с ОСК соглашение о возможности создания сервисного центра для обслуживания подводных сооружений (добычных комплексов и судов) на базе мурманского 35-го судоремонтного завода. Однако представитель Aker сообщил СМИ, что совместных с ОСК планов в сегменте буровых платформ пока нет.

По словам источника в ОСК, корпорация, организуя на Северо-Западе комплекс по производству буровых платформ, рассчитывает получить контракт на поставку оборудования для проекта “Роснефти” и американской ExxonMobil по освоению шельфа Карского моря. Объем потенциальных заказов от этих компаний корпорация оценивает в 20 буровых платформ.

Представитель “Роснефти” подтвердил, что ОСК может рассчитывать на заказы – несмотря на то, что освоение шельфа Карского моря начнется еще не скоро (в 2015 г. планируется пробурить первую поисковую скважину). Руководство нефтяной компании неоднократно заявляло о намерении заказать оборудование в России, отметил собеседник. Согласно оценке генерального директора компании RSI Traiding Артема Еремина, которую приводит издание, объем потенциальных заказов ОСК от “Роснефти” может составить $10-20 млрд. (стоимость одной платформы в зависимости от типа – от $500 млн. до $1 млрд.).

СМИ напоминают, что ОСК уже создала аналогичный центр по производству буровых платформ на Дальнем Востоке на базе “Восток-раффлс” – совместной компании с сингапурской Yantai CIMC Raffles.

ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) – судостроительный холдинг со 100%-м государственным участием. Корпорация реализует, согласно данным сайта ОСК, 80% всех судостроительных проектов России. В сфере гражданского судостроения ОСК строит буровые и добычные платформы, шельфовую технику, специализированные суда ледового класса, суда для работы на внутренних водных путях. Корпорация также проектирует и строит суда для ВМФ России. (“Беллона”/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version