Машиностроение Украины и мира

Россия: у ОАО «АвтоВАЗ» проблемы с качеством и комплектующими «Гранты»

“Лада Гранта”, которая должна была переломить ситуацию с падением продаж АвтоВАЗа до кризисных показателей, поступает дилерам в очень небольших объемах. План на февраль снижен с 12 до 7,5 тыс. экземпляров. У АвтоВАЗа возникли проблемы с качеством и с поставщиками комплектующих. В альянсе “Рено-Ниссан”, который к лету должен стать хозяином АвтоВАЗа, отмечают, что ничего другого и не ожидали.

Прошлым летом руководство АвтоВАЗа не раз заявляло, что выправить ситуацию должна “Гранта”, которая и заменит “классику”, и поддержит продажи после завершения программы утилизации. Переоборудование мощностей под ее выпуск летом на заводе называли одной из причин замедления роста продаж и подчеркивали, что с запуском производства “Гранта” ситуация изменится. С сентября АвтоВАЗ собрал около 20 тыс. предзаказов на “Гранту”, серийное производство началось 29 ноября, продажи – 22 декабря. Но в январе было продано всего 1,9 тыс. “Грант”.

На производстве “Гранты” введен двойной контроль качества, есть каждый автомобиль проходит дополнительную, проверку специалистами дирекции по качеству, пояснил директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков. По его словам, для АвтоВАЗа обеспечение качества имеет больший приоритет, чем выполнение плана производства, почему он и не достиг проектных объемов выпуска. В феврале вместо 12 тыс. будет выпущено только 7,5 тыс. экземпляров модели. Однако Игорь Буренков заверил, что АвтоВАЗ выполнит все обязательства по Интернет-заказам в течение первого квартала.

По мнению одного из дилеров АвтоВАЗа, технологические процессы производства “Гранты” не до конца отлажены, АвтоВАЗ пытается сразу же устранять все технические проблемы, которые неизбежно появляются у новой модели, о чем свидетельствует и недавний отзыв партии “Гранты”. Другой источник добавил, что у АвтоВАЗа проблемы с комплектующими для “Гранты”, в частности, с сиденьями. По оценкам главы совета директоров тольяттинского холдинга “Автотрейд” Владимира Яркина, поставки должны “выйти на нормальный уровень” к марту. “Если продажи “Гранты” не стабилизируются к весне, это может вызвать беспокойство основных акционеров предприятия и заставить завод серьезно пересмотреть маркетинговую политику”,- считает Михаил Пак из Атона, однако эти проблемы вряд ли окажут существенное влияние на планирующуюся сделку по увеличению доли альянса “Рено-Ниссан” до контрольной. В “Рено” назвали снижение продаж в течение трех месяцев предсказуемым и подтвердили, что оно “не окажет влияния на ход переговоров по консолидации контрольного пакета”. (КоммерсантЪ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version