Опыт, полученный при организации сборочной линии для самолетов Boeing-737, используется производителем для наращивания темпов производства спутников на заводе в Эль Сегундо (шт. Калифорния).
Однако в то время как на заводе в Рентоне Boeing планирует выпускать по 35 и более машин серии 737 в месяц, в случае спутников большим успехом считается выпуск шести аппаратов в год.
Новый принцип организации производства предполагает перемещение между участками, таким образом, группы рабочих выполняют каждая свой один и тот же набор операций при сборке каждого аппарата вместо того, чтобы участвовать в его изготовлении от начала до конца. Такой подход позволяет улучшить планирование работ, внедрить методы бережливого производства и новую оснастку. “Это самый большой объем выпуска в истории Boeing”, – сказал Крег Кунинг, вице-президент Space and Intelligence Systems.
Сборочная линия, имеющая четыре участка, позволяет одновременно осуществлять производство четырех космических аппаратов. В результате производитель сможет поставлять ВВС США один спутник типа GPS IIF каждые два-три месяца. Из 12 спутников, поставка которых предусмотрена соответствующим контрактом с Boeing, два уже находятся на орбите, два – на складе, а еще восемь – в производстве. Следующий запуск спутника данного типа запланирован на третий квартал.
Однако подобная методика подходит только для случаев производства четырех и более идентичных аппаратов, таких как, например, GPS IIF. Большинство же спутников являются в той или иной степени уникальными и производятся по традиционной методике. (Aviation Explorer/Машиностроение Украины, СНГ, мира)