Машиностроение Украины и мира

США: NASA выделяет дополнительно $1 млрд. на разработку коммерческого корабля для доставки астронавтов к МКС

Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) намерено выбрать, как минимум, две частные компании, которые разработают и проведут тестовые испытания космических кораблей, способных доставлять астронавтов к Международной космической станции (МКС) и обратно. Об этом объявил руководитель программы коммерческих полетов НАСА Эд Манго.

По его словам, космическое ведомство выделит каждой из выбранных фирм $300-500 млн. Победители конкурса должны будут к маю 2014 г. представить проект корабля, а уже к 2015 г. быть готовыми провести тестовые полеты. Необходимый НАСА корабль должен вмещать не менее четырех астронавтов, достигать околоземной орбиты высотой не менее 370 км и находиться на ней не менее трех дней.

Ранее США доставляли своих астронавтов на МКС с помощью многоразовых транспортных космических кораблей (МТКК) “Спейс шаттл”. Однако осенью прошлого года администрация Барака Обамы отправила в музеи три оставшиеся в распоряжении НАСА МТКК, чтобы высвободить средства для осуществления других проектов – полета на астероид к 2025 г. и на Марс – в 2030 г. Согласно одобренной Обамой концепции, доставлять экипажи и грузы на МКС предстоит коммерческим кораблям и ракетам-носителям.

С 2010 г. НАСА потратило на эти цели $365,5 млн. Корпорация “Боинг”, получившая $130,9 млн., создает капсулу, которую планируется отправлять в космос на ракете “Атлас-5”. Компания “Сьерра Невада”, получившая от НАСА $125,6 млн., на этой же ракете намеревается запустить в космос корабль “Дрим чейсер”. Компания “Спейс-Экс” за $75 млн. планирует доработать свой грузовой корабль “Дрэгон”, выводящийся на орбиту ракетой “Фэлкон-9”, до пилотируемого варианта.

Пока же НАСА целиком зависит от российских партнеров. Полеты на “Союзах” обходятся американцам в настоящее время в $56 млн. за место, а с 2014 г. будут стоить $63 млн. (АРМС-ТАСС/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version