Машиностроение Украины и мира

Украина: на ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» хотят достроить заказ для греков

На ГП “Судостроительный завод им. 61 коммунара” намерены достраивать рефрижераторы для греческих судовладельцев Ласкаридисов. Об этом заявил исполняющий обязанности гендиректора завода Владимир Михайлюк.

“Греческий заказчик – сегодня основной кредитор. На встрече с профсоюзным активом завода губернатор Н. Круглов об этом говорил. Предложение наше – обязательно надо достраивать. Это и экономически, и политически целесообразно. Мы начали подготовку стапеля к спуску судна, мы для себя проверяем состояние корпуса рефрижератора. Но пока не будет принято решение на самом высшем уровне по этому конфликту, с Ласкаридисами или с третьим лицом, готовым заплатить деньги за достройку, нужно решать вопрос финансирования”, – сказал он.

По словам Михайлюка, кто обеспечит это финансирование – то ли государство, то ли частный инвестор, то ли группа компаний, пока еще неизвестно. “Но, на мой взгляд, нельзя обходить основного заказчика, не попытавшись договориться с ним о достройке судна”, – считает руководитель Завода им. 61 коммунара.

Он добавил, что в государственном концерне “Укроборонпром” это сейчас хорошо понимают, и идет серьезная подготовка в этом направлении.

В декабре прошлого года, по информации отдельных СМИ, холдинг Laskaridis Shipping греческих судовладельцев Атанассиоса и Паноса Ласкаридисов получил санкцию от суда на взыскание более $17 млн. с николаевского госпредприятия “Судостроительный завод им. 61 коммунара”. Эту сумму ГП якобы должно было уплатить в качестве возмещения убытков за недостроенный рефрижератор проекта “1418” длиной 148 м, который до сих пор продолжает стоять на стапелях судостроительного завода.

Однако глава Николаевской областной госадминистрации Николай Круглов опроверг эту информацию, настаивая на том, что “была попытка на основании фиктивных документов сделать Завод им. 61 коммунара банкротом”.

По контракту с Ласкаридисами николаевцы должны были построить 18 рефрижераторов, однако выполнили свои обязательства лишь частично. Последний из кораблей, готовый на 56%, так и не был сдан заказчику, что и стало причиной судебных тяжб Sea Emerald SA с судостроителями, а также гарантировавшим эту сделку “Проминвестбанком”.

По информации КРУ причины банкротства завода им.61 коммунара “имеют корни” в далеких 1990-х годах. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version