Машиностроение Украины и мира

Украина: российский инвестор увольняет работников ПАО «Лугансктепловоз»

Российский собственник “Лугансктепловоза” “Трансмашхолдинг” приступил к масштабным сокращениям персонала. На предприятии увольнения объясняют финансовыми сложностями и сокращением расходов.

С декабря 2011 г. по январь на “Луганскотепловозе” сократили более 200 человек. Еще столько же планируется сократить в течение марта. В планах руководства довести численность предприятия до 4 тыс. человек (сегодня – более 6 тыс. работников).

Информацию об увольнениях на “Лугансктепловозе” подтверждают в местной ячейке Федерации профсоюзов (ФП). По словам председателя ФП Луганской области Владимира Тураева, на предприятии действительно проходит сокращение штатов, но оно прежде всего касается работников пенсионного возраста. “Речь идет о нескольких сотнях человек”, – отметил он.

На самом предприятии об увольнениях говорят с неохотой, объясняя их необходимостью сокращать расходы. “На “Лугансктепловозе” проходит реструктуризация. Предприятие снижает затраты, в первую очередь, за счет сокращения производственных площадей”, – говорит глава наблюдательного совета “Лугансктепловоза” Виктор Быкадоров.

По его словам, предприятие постепенно отказывается от некоторых помещений, уплотняя производство, что дает возможность экономить, в частности, энергию. Быкадоров подчеркивает, что ситуация на предприятии по-прежнему остается непростой.

Ранее генеральный директор “Лугансктепловоза” Сергей Михеев заявлял о задолженности “Укрзализныци” перед заводом в размере 38 млн. грн. А задолженность по НДС в начале 2012 г. превышала 154 млн. грн. “Невозврат долгов по НДС и за изготовленную продукцию, бесконечные налоговые проверки, которые просто издевательски парализуют работу предприятия. Проблему возврата долгов по НДС нужно решать как можно быстрее. Мы рискуем потерять доверие заказчиков, а, в конечном итоге, рынки сбыта отечественной продукции”, – объясняет Михеев.

Кроме того, с каждым годом уменьшаются заказы от “Укрзализныци”, и сегодня предприятие живет за счет заказов Российских железных дорог. “Никакого движения в решении этих вопросов нет”, – отмечает Быкадоров.

По прогнозам экспертов, выручка “Лугансктепловоза” в 2012 г. превысит $320 млн., что в 1,5 раза больше, чем в 2011 г. (более $200 млн.).

“Лугансктепловоз” входит в состав российской компании “Трансмашхолдинг”. Это крупнейшее предприятие Украины, специализирующееся на выпуске магистральных грузовых тепловозов, электропоездов постоянного и переменного тока, дизель-поездов с локомотивной тягой. (Дело/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version