Машиностроение Украины и мира

Беларусь: ОАО «Минский автомобильный завод» (МАЗ) планирует увеличить присутствие на российском рынке

ОАО “Минский автомобильный завод” в перспективе планирует увеличить на 5% присутствие на российском рынке, расширить модельный ряд поставляемой туда автотехники. Об этом сообщил заместитель генерального директора ОАО “Минский автомобильный завод” Анатолий Дедков.

Конкуренция МАЗ на российском рынке существенно усилится в связи со вступлением России в ВТО. “Для МАЗа там складывается ситуация не простая, мы это понимаем, оцениваем, но не собирается менять своих амбициозных планов, – сказал представитель руководства предприятия. – Чтобы достичь устойчивого положения на рынке России, надо делать упор на повышение качества продукции”.

Заместитель финансового директора ОАО “Минский автомобильный завод” Олег Юшко отметил, что несмотря на повышение конкуренции, российский рынок для МАЗа все равно останется основным. Есть планы по освоению новых регионов России – Сибири, Дальнего Востока. “Надо как можно ближе подойти к этим регионам”, – считает Олег Юшко. Причем МАЗ готов предложить потребителям новую линейку автомобильной техники с современным дизайном, техническими характеристиками.

Для продвижения на этот рынок также следует развивать и кооперационные связи с производителями России. В первую очередь речь идет о кооперации в дизелестроении. МАЗ является одним из потребителей двигателей ярославского ОАО “Автодизель”.

Олег Юшко также отметил заинтересованность МАЗа в создании новой союзной программы дизельного автомобилестроения. Ранее такая программа действовала, она уже завершена. Новый проект позволит участникам обеспечить технический уровень производства автотехники высоких экологических норм. На сегодняшний день МАЗ ставит перед собой задачу о переходе на массовое производство автомобилей класса Евро-4. Производятся машины Евро-5. “И уже сегодня надо задумываться о Евро-6, чтобы быть конкурентоспособным в Едином экономическом пространстве”, – сказал представитель МАЗа.

Что касается стратегических инвесторов, то МАЗ введет их поиск. Привлечение инвестиций на предприятие очень актуально. По словам Анатолия Дедкова, “есть ряд предложений, мы их рассматриваем, но пока преждевременно их озвучивать”.

Минский автомобильный завод создан в 1944 г. В 2009 г. преобразован в ОАО “МАЗ”. Входит в систему Министерства промышленности. Производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы. Всего МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций. Пассажирская техника МАЗ представлена 15 моделями в более чем ста исполнениях. (БЕЛТА/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version