Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: в Китае капиталовложения в производство электромобилей в 2011-2015 годах увеличатся

Согласно прогнозу Society of Automotive Engineers of China (SAE-China), в 2011-2015 гг. инвестиции более 100 китайских автомобилестроительных компаний в НИОКР по тематике электромобилей (ЭМ) в совокупности могут составить в общей сложности 46 млрд. юаней.

В 2010 г. данный показатель составлял 3,2 млрд. юаней ($485,45 млн.), что эквивалентно 57% совокупной суммы в 5,6 млрд. юаней ($849,54 млн.), инвестированных во всю технологическую цепочку производства комплектующих ЭМ.

Однако, по заявлению главы технологического департамента SAE-China Х. Фушеня, указанная сумма гораздо скромнее, чем те громадные финансовые средства, которые вкладывает ежегодно любой из международных продуцентов ЭМ.

Х. Фушень предсказывает, что издержки производства низкоскоростного ЭМ составят 30-80 тыс. юаней ($4729-12612), в то время как одного седана ЭМ – 150-200 тыс. юаней ($23648-31531), а гибридного автомобиля – будут еще выше.

В свою очередь, аналитик Es-sence Securities Л. Цзюнь считает, что рост производства ЭМ обеспечат коммерческие транспортные средства благодаря количеству выпускаемых моделей электробусов (соотношение 114 моделей электробусов к 41 ЭМ-седанов), более упрощенной системе зарядных мощностей, а также более простой системе управления.

Рост выпуска ЭМ стимулирует спрос на продукцию предприятий, специализирующихся на производстве литиевых батарей, редкоземельных материалов, постоянных магнитов и зарядных станций.

В то же время такие китайские автомобилестроительные компании, как JAC и Chang’an Automobile Group (CHANA) привлекут японских инженеров для разработки автомобилей с более экологичными двигателями.

По признанию некоторых экспертов, в настоящее время в КНР нет собственных специалистов, способных разрабатывать оригинальные технологии в области ЭМ. Массовое производство ЭМ началось в стране только пять лет назад, причем большинство компаний до сих пор копируют западные модели вместо разработки собственных.

Производство автомашин и ЭМ, соответствующих европейским стандартам, позволит китайским компаниям к 2015 г. экспортировать автомобили на $85 млрд., а к 2020 г. освоить 10% мирового автомобильного рынка. По крайней мере, такую задачу перед производителями автомобилей поставило китайское правительство еще в феврале 2010 г.

В настоящее время группа Chang’an сооружает завод, который в 2012 г. будет производить до 600 тыс. гибридных автомобилей и автомобилей с низким уровнем загрязнения воздуха. Как заявил президент группы С. Люпин, в настоящее время Chang’an нацелена на освоение к 2015 г. выпуска 22 новых типов ЭМ, гибридных и других экологичных транспортных средств, когда доходы от продаж указанных машин, как ожидается, составят до 20% совокупной выручки компании, при этом 4,5% прибыли будет направлено на НИОКР. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version