Машиностроение Украины и мира

Россия: ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК) притягивает ОАО «Армалит-1»

ОАО “Объединенная судостроительная корпорация” (ОСК) может купить петербургского производителя судовой арматуры ОАО “Армалит-1”. До 90% продукции завод поставляет предприятиям, входящим в корпорацию. ОСК борется за петербургские верфи, в конце прошлого года получила контроль над другим поставщиком судового оборудования – ОАО “Пролетарский завод”. Участники судостроительного и металлургического рынков считают сделку более чем ожидаемой. По оценкам экспертов, стоимость актива может составить 600-900 млн. руб.

Как рассказали несколько источников в судостроительной отрасли, ОСК, объединяющая судостроительные предприятия России, интересуется ОАО “Армалит-1”, производителем судовой арматуры. Источник в ОСК говорит, что корпорация интересовалась предприятием около года назад, рассматривая, в том числе, возможность создания СП. Другой собеседник, близкий к ОСК, сказал: “Да, это весьма возможно”. Официально в ОСК информацию не комментируют. В пресс-службе сообщили, что ОСК интересуют все возможности, способные снизить себестоимость продукции предприятий, входящих в корпорацию. “”Армалит” недавно обновил производство и перешел на “шаровую систему”, что намного современнее и эффективнее. Завод представляет собой завидный актив”, – заявили в пресс-службе ОСК.

Генеральный директор ОАО “Армалит-1” Александр Кузнецов не подтвердил, но и не опроверг интерес к заводу. Олег Волков, генеральный директор и собственник холдинга “Спецкомплектресурс” (на 100% владеет “Армалитом”), сообщил, что предложения о продаже “Армалита” от ОСК ему не поступало. Президент ОАО “ОСК” Роман Троценко заявил, что планов приобрести “Армалит” в ОСК нет. Но ранее (19 января) господин Троценко говорил, что ОСК планирует приобрести два предприятия по производству арматуры на северо-западе, не уточнив, о каких именно предприятиях идет речь.

ОАО “Армалит-1” (Петербург) производит судовую арматуру, предназначенную для применения в системах трубопроводов; резинометаллические амортизаторы АКСС всех типов и размеров; отливки, поковки из чугуна, стали и цветных металлов; предоставляет услуги в области механической обработки деталей. ЗАО “Холдинг Спецкомплектресурс” объединяет заводы ОАО “Армалит-1”, ОАО “Аскольд” и конструкторское бюро “СКБК”. Производит арматуру для судов Военно-морского флота.

В ОАО “Армалит-1” сообщили, что в 2011 г. объемы поставок в адрес предприятий ОСК составили порядка 900 млн. руб. Согласно данным сайта предприятия, в 2011 г. его выручка упала на 19% и составила 1,1 млрд. руб. “В среднем 80-90% в портфеле заказов занимают предприятия ОСК. Поставки включают в себя различную номенклатуру судовой трубопроводной арматуры, резинометаллические амортизаторы АКСС. Нашими клиентами являются “Адмиралтейские верфи”, ПО “Севмаш”, Прибалтийский судостроительный завод “Янтарь”, Центр судоремонта “Звездочка”, Средне-Невский судостроительный завод, Амурский судостроительный завод, Дальневосточный завод “Звезда”, “Балтийский завод”, судостроительный завод “Северная верфь”, – сообщили на “Армалите”.

Практически все судостроительные потребители продукции “Армалита” входят в ОСК. В том числе, “Адмиралтейские верфи” принадлежат корпорации, а за “Северную верфь” и “Балтийский завод” ОСК сейчас борется. В прошлом году под контроль корпорации перешел также производитель судового оборудования и средств технологического оснащения для судостроения “Пролетарский завод”. В январе Роман Троценко заявил, что корпорация закрыла сделку по приобретению “Пролетарского завода”.

По оценкам участников судостроительной отрасли, в стоимости корабля стоимость арматурной продукции занимает примерно 1,3-1,7%.

По оценке Ростома Абрамишвили, старшего консультанта департамента оценки бизнеса филиала консалтинговой группы “НЭО Центр” в Санкт-Петербурге, учитывая падение выручки, согласно предварительным итогам 2011 г., а также возрастающую долговую нагрузку в последние годы, рыночная стоимость 100%-ного пакета акций ОАО “Армалит-1” может колебаться от 600 до 900 млн. руб. “Однако, учитывая заинтересованность ОСК в профильном бизнесе, цена сделки может выходить за рамки указанного диапазона, так как сделка будет носить инвестиционный характер”, – говорит он.

По мнению экспертов металлургической отрасли, программы по гособоронзаказу и по гражданскому судостроению позволяют планировать перспективную загрузку верфей. “В условиях определенности понятно желание ОСК сориентировать поставщиков на работу именно с входящими в корпорацию активами, а также ее стремление контролировать издержки на производство. С учетом территориальной расположенности комплектантов (рядом с судостроительными активами) сделка выглядит вполне логично”, – полагает главный редактор журнала “Металлоснабжение и сбыт” Дмитрий Ляховский. (Коммерсантъ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version