Машиностроение Украины и мира

Чехия: Skoda показывает рекордные результаты продаж в 2011 году

2011 г. стал беспрецедентно успешным для Skoda. Мировые продажи марки выросли на 15,3% и достигли очередного рекордного уровня – 879200 автомобилей (2010 г.: 762600). Доля на рынке в мире составила 1.4% (2010 г.: почти 1.3%). Еще одно важное событие 2011 г.: успешный вывод на рынок новых Citigo и Rapid, которые стали первыми автомобилями в рамках расширения модельного ряда.

В 2011 г. мировые продажи Skoda составили 879200 автомобилей. В то время, как мировой автомобильный рынок вырос на 5,1% (почти на 62 млн. автомобилей), Skoda опередила общий рост отрасли, повысив свои показатели продаж на 15,3%. Значительный прогресс марка зафиксировала в России, Индии и Китае. Во многих других странах в Европе и за ее пределами Skoda достигла новых рекордных показателей за год.

Продажи Skoda заметно выросли во всех регионах присутствия марки. В Центральной Европе в 2011 г. компания поставила покупателям 231600 автомобилей (2010г.: 194800, +18.9%), в Азии/странах Тихоокеанского региона – 256100 штук (203300, +26%). “В 2011 г. Skoda продала больше автомобилей, чем когда-либо”, – отметил Юрген Стакманн, член совета директоров Skoda, отвечающий за продажи и маркетинг, и добавил: “Мы усовершенствовали нашу работу в каждом регионе и усилили наши позиции на всех рынках”.

“Это был первый год реализации стратегии роста, рассчитанной на период до 2018 г., и мы достигли впечатляющих результатов, – оценил итоги прошедшего года председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд (Winfried Vahland). – Наша деятельность на всех рынках вышла на качественно новый уровень. Мы значительно улучшили наши производственные и финансовые показатели, результаты продаж и географию нашего международного присутствия, и подготовили хорошую базу для дальнейшего роста на европейском рынке и в развивающихся регионах”.

“879200 Skoda, проданных в 2011 г. в мире, – это лучший показатель доли на рынке для марки – 1.4%. Следующая цель марки давно определена: наращивание продаж как минимум до 1,5 млн. автомобилей в год к 2018г. “В 2011 г. компания создала для этого отличный базис. В наступившем году мы продолжим расширять модельный ряд Skoda и усиливать нашу деятельность как в Европе, так и на международном рынке”, – констатирует Фаланд.

В 2011 г. компания “Skoda Auto Россия” реализовала 74074 автомобиля. По сравнению с результатами 2010 г., продажи марки в прошлом году выросли на 62.2% (2010г.: 45631 шт.)

Любомир Найман, глава марки Skoda в России, подвел итоги года: “Российский рынок – один из ключевых и быстрорастущих рынков для нашей компании, поэтому мы с приятным волнением ожидали итогов года, и я рад отметить, что наши прогнозы подтвердились. Для нашей компании это очередной рекорд, который мы не смогли бы достичь без слаженной и четкой работы нашей дилерской сети. В 2011 г. Skoda показала потрясающие результаты, как по общим продажам в течение всего года, так и по нашим самым популярным моделям – Yeti, Octavia и Fabia. В новом году мы планируем продолжить набирать скорость”.

В Китае в 2011 г. продажи показывали положительную тенденцию: рост составил 21,9%, а поставки – 220100 автомобилей.

Rapid, который появился на индийском рынке в ноябре прошлого года, сделал хороший старт на рынке и сразу был выбран “Семейным автомобилем года” в Индии. Этот рынок – важная составляющая стратегии роста марки, и он показывал позитивное развитие на протяжении всего года. Продажи Skoda здесь увеличились на 49,9% и составили более 30000 автомобилей.

Skoda расширяет свои возможности и продолжает инвестировать в новые модели, рынки и производственные мощности. В рамках инвестиционной программы к середине 2012 г. будут значительно расширены мощности на основном заводе в Млада-Болеславе. После этого в производство будет запущена третья модель, в дополнение к бестселлерам Fabia и Octavia. Возможности производственной линии Octavia на заводе вырастут с 800 до 1200 автомобилей в день. С конца 2012 г. завод Skoda во Врхлаби (Чехия) начнет производить коробки передач с двойным сцеплением (DSG) для моделей Volkswagen, Seat и Audi.

За прошедший год российский завод Volkswagen-Skoda, расположенный в Калужской области, вышел на полную мощность и увеличил объемы производства моделей, пользующихся на локальном рынке наибольшим спросом.

На российском заводе VW Group в Нижнем Новгороде, совместном с партнером ГАЗ проекте, будет производиться Skoda Yeti. В Китае совместные предприятия VW Group до 2016 г. инвестируют около 14 млрд. евро в новые заводы и модели. В настоящее время в Китае производятся модели Fabia, Octavia и Superb, в 2013 г. к ним добавится Yeti. Эти вложения позволят компании продолжить активный рост в ближайшие годы.

“Мы настроены позитивно относительно дальнейшего развития марки. Поэтому мы активно инвестируем в наши заводы на чешском рынке и за рубежом, а также в расширение дилерской сети во всех регионах. Мы надеемся обойти наших конкурентов по всем показателям”, – отметил Юрген Стакманн.

В конце 2011 г. в рамках начавшегося расширения модельного ряда Skoda были удачно запущены две новые модели: компактный автомобиль Citigo и модель, разработанная специально для индийского рынка, – Rapid. Citigo открыл для Skoda двери в растущий сегмент субкомпактных автомобилей – начиная с Чехии в 2011 г., в 2012 г. эта модель появится и на рынках других стран. Rapid также является ключевым элементом в стратегии роста компании, обеспечивая присутствие марки в самом широком автомобильном сегменте на индийском рынке. (Mashportal.ru/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version