Машиностроение Украины и мира

Франция: рынок мотоциклов, 2009-2010 годы

Франция занимает третье место в Европе по объему производства двухколесных транспортных средств с двигателем. В 2009 г. их выпуск составил 109,7 тыс. шт., или около 13% европейского производства.

По числу мотоциклов на дорогах Франция является четвертой в Европе. В 2009 г. этот показатель равнялся 3532 тыс. шт., из которых 1748 тыс. приходилось на мопеды с рабочим объемом двигателя менее 50 куб. см и 1784 тыс. – на мотоциклы с рабочим объемом двигателя более 50 куб. см.

В 2010 г. Франция также заняла второе место в регионе по числу зарегистрированных новых мотоциклов и мопедов (343,1 тыс. шт.). Для мопедов этот показатель составил 138 тыс. шт. и оказался самым высоким в Европе. Мотоциклов и мотороллеров было продано 185,6 тыс. шт., в том числе 86 тыс. с рабочим объемом цилиндров двигателя менее 125 куб. см и 99,6 тыс. – более 125 куб. см.

Мотоциклы, мотороллеры и мопеды иностранного производства поступают на французский рынок главным образом из Италии и Японии, на которые приходится соответственно 21% и 20% всего импорта. Ввоз осуществляется не только из Италии, но и других западноевропейских стран, и прежде всего из Испании и Бельгии. Среди 10 крупнейших стран-экспортеров указанных средств транспорта во Францию единственным неевропейским поставщиком является КНР. Доля США во французском импорте составляет только 1,4%; правда, в 2009 г. она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 50%, а в 2010 г. – еще на 177%.

По брэндам продажи мотоциклов иностранного производства во Франции в 2010 г. распределились следующим образом (%): Yamaha – 18,4, Kawasaki – 14,9, Suzuki – 13,3, Honda – 13,1, BMW – 8,8, Harley Davidson – 7,4, Triumph – 6,0, Ducati – 3,8, KTM – 3,6, GAS GAS – 1,4, прочие – 9,4.

70,7% всех проданных в 2010 г. во Франции мотоциклов и мотороллеров с рабочим объемом двигателя свыше 125 куб. см приходилось на мотоциклы для езды по автомобильным дорогам, 10,3% – мотоциклы-внедорожники, 7,6% – мотоциклы, изготовленные по индивидуальным заказам, и 11,4% – на мотороллеры.

По производству мотоциклов Франция занимает в Европе третье место после Италии и Испании. Как и в Италии, Испании и ФРГ, их выпуск за последние пять лет значительно сократился. Главными продуцентами этих транспортных средств в стране являются компании Peugeot и MBK.

Потребности французского рынка в принадлежностях и защитных средствах для мотоциклов и мотоциклистов удовлетворяются в значительной степени за счет импорта, осуществляемого в основном из Италии и Бельгии. Среди крупных французских дистрибуторов мотоциклетных принадлежностей следует выделить Moto Expert, Speedway, Dafy Moto и Tecno Globe.

В 2010 г. и в I квартале 2011 г. во Франции наблюдалось существенное расширение спроса на престижные средства для проведения досуга, в число которых вошли и мотоциклы BMW, Harley Davidson, Triumph, KTM, Ducati, Aprilia, Indian Motocycles (последние изготовляются в США).

Во Франции большой популярностью пользуются мотороллеры, спрос на которые выше, чем в других европейских странах. Компания Peugeot выпустила недавно на рынок электромотороллер e-Vivacity, который, по ее утверждению, более экономичен, экологичен и имеет лучшие технические характеристики, чем традиционные мотороллеры.

Другой французский электромотороллер – e-Mb (фирмы Matra) был разработан специально для ежедневных поездок на работу из пригорода и обратно. Власти некоторых французских городов, в частности Парижа, поощряют покупку таких мотороллеров физическими лицами путем предоставления последним субсидии, максимальная сумма которой не превышает 400 евро и покрывает до 25% продажной цены, включая налоги. (БИКИ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version