Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: аналитики пересматривают результаты продаж персональных компьютеров

Согласно данным компании Gartner, продавцы персональных компьютеров (ПК) в III квартале 2011 г. реализовали в общей сложности 91,8 млн. ПК, или на 3,2% больше, чем в тот же период 2010 г., тогда как ранее рассчитывали на прирост продаж на 5,1%. Меньшим, чем ожидалось, оказался и прирост, который первоначально прогнозировала фирма IDC (+3,6%, а не +4,5%).

Комментируя такой ход событий, представитель Gartner подчеркивает несколько разочаровавший специалистов объем продаж ПК в начале нового учебного года в странах с высокой степенью насыщения рынков. По их мнению, это свидетельствует о том, что конъюнктура рынка товаров широкого потребления по-прежнему остается не слишком благоприятной для поставщиков, тем более, что все активизируется давление на ПК со стороны целого ряда конкурирующих товаров, в том числе устройств iPad и смартфонов.

Другой обращающий на себя внимание факт, с точки зрения наблюдателей, заключается в том, что китайская компания Lenovo впервые поднялась в перечне мировых лидеров ниши на второе место, расположившись непосредственно после HP и обойдя сразу американскую Dell и тайваньскую Acer. По расчетам Gartner, доля Lenovo на мировом рынке ПК в рассматриваемый период составила 13,5%, а согласно IDC – 13,7% (при продажах в 12,35 млн. шт.). Как утверждает Dell, годом ранее удельный вес китайской группы в мировых продажах определялся в 11,1%.

Фирма HP одновременно была лидером и на американском рынке, совокупная емкость которого в III квартале 2011г. возросла в годовом исчислении на 1,1%. Удельный вес на нем этой компании в указанный период исчислялся в 28,9%, по данным Gartner, и в 26,6% – согласно IDC. При этом она опережала Dell, чей удельный вес, как утверждают обе исследовательские компании, был равен 21,9%, а также Apple (12,9% и 11,3%). Как отмечает Gartner, в США продажи Apple в целом возросли на 21,5%, в основном за счет популярности системы MacBook Air.

В зоне, объединяющей Европу, Ближний и Средний Восток и Африку (где общие продажи снизились почти на 3%), картина была несколько иной: на первом месте в III квартале 2011 г. та же HP (20,1%), на втором – Acer (13,6%), опережавшая Asus и Dell. Удельный вес Lenovo на европейском рынке – 7,4%.

Отмечая успехи фирмы Lenovo, аналитики в значительной мере связывают их с ее активным наступлением на профессиональную нишу и успешные продажи на рынок КНР, где сейчас уже насчитывается примерно 500 млн. пользователей Интернетом.

Прогнозируя дальнейшее развитие событий, IDC полагает, что по итогам IV квартала 2011 г. можно ожидать 5%-ного прироста мировых продаж ПК и еще большего – в 2012 г. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version