Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: иранский рынок оборудования для горнодобывающей отрасли до 2025 года

Глава Организации развития и модернизации горнодобывающей промышленности Ирана (IMIDRO) Х. Ахмади заявил, что горнодобывающая и горно-обогатительная промышленность страны для достижения к 2025 г. задач, поставленных в национальной программе перспективного развития, нуждается в инвестициях в $45 млрд.

К указанному сроку производство стали в Иране должно вырасти с нынешних 20 млн. до 55 млн. т в год (что потребует наращивания добычи железной руды с 27 млн. до 75 млн. т), алюминия – с 350 тыс. до 1,5 млн. т, меди – с 220 тыс. до 800 тыс. т, золота – с 5 до 7 т. Одна из приоритетных задач отрасли состоит в производстве продукции с высокой добавленной стоимостью.

Согласно заявлению министра промышленности, рудников и торговли М. Газанфари, из более чем 80 тыс. промышленных и горнорудных объектов страны около 18 тыс. остаются незавершенными. Ввод в эксплуатацию незавершенных промышленных объектов и использование незанятых мощностей представляет собой одну из основных задач недавно созданного Министерства промышленности, рудников и торговли. В настоящее время в ведомстве вводится система контроля за ходом реализации проектов, как государственных, так и частных. Усилия министерства направлены, прежде всего, на завершение проектов со степенью готовности не менее 80% и лишь затем – остальных объектов.

Как заявил генеральный директор Ширазской машиностроительной компании Khaffar Machine Х. Р. Афрасьяби на конференции “Стратегический менеджмент и его роль в деле оптимизации производства дорожно-строительной и карьерной техники”, в настоящее время нет точной информации об объемах импорта и производства дорожно-строительной и карьерной техники в Иране, однако потребности в новой технике оцениваются примерно в 4 тыс. ед. в год. При этом на отечественных предприятиях производится менее 1 тыс. ед. такой техники, и речь идет только о ее сборке.

Х. Р. Афрасьяби отметил, что летом в шахристане Изе (пров. Хузестан) будет введен в эксплуатацию первый завод по производству дорожно-строительной и карьерной техники с полным технологическим циклом, построенный при участии китайской машиностроительной корпорации Liu Gong. На первом этапе мощность предприятия составит около 1 тыс. ед. техники в год.

Для строительства и эксплуатации завода создается СП Liu Gong Khaffar Machine, 40% акций которого будут принадлежать китайской стороне и 60% – иранской. Китайская сторона обязуется предоставить Ирану технологии производства названной техники. На заводе будут заняты около 200 специалистов. Еще 2 тыс. человек получат работу на смежных производствах. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version