Машиностроение Украины и мира

Мировой рынок: Airbus и Boeing отчитались о выпуске самолетов в 2011 году

Airbus и Boeing отчитались о выпуске самолетов в 2011 г. Европейская Airbus в очередной раз обошла американскую корпорацию и по количеству произведенных самолетов, и по новым контрактам. Европейцы произвели и поставили 534 самолета и смогли получить контракты еще на 1419, Boeing поставил 477 самолетов и зарегистрировал твердые заказы на 805. Для сравнения, российская Объединенная авиастроительная корпорация, по предварительным данным, произвела в 2011 г. 18 гражданских самолетов.

Показатели Airbus оказались рекордными за всю историю компании, говорится в ее официальном сообщении. Предыдущий годовой рекорд был на 24 самолета меньше, а рекорд по заказам, установленный в 2007 г., оказался на 6% меньше уровня 2011 г. Однако структура заказов и поставок у основных мировых производителей гражданских самолетов существенно отличается. В отличие от американского конкурента, у Airbus в основном востребованы узкофюзеляжные самолеты: из 1,4 тыс. заказанных самолетов 1348 приходится на семейство A320, включая его обновленную версию A320neo (официальный запуск программы состоялся в декабре 2010 г.). Также Airbus удалось продать в этом году 19 самолетов A380 (вместимость – 400-900 мест) и 52 самолета А330/А350. Общий портфель заказов Airbus составил 4,4 тыс. самолетов общей стоимостью $588 млрд.

Портфель заказов Boeing скромнее по количеству и дешевле по стоимости – 3771 самолет, суммарная стоимость на октябрь 2011 г. оценивалась в $273 млрд. Но в прошлом году американцы еще дальше обогнали Airbus по поставкам и заказам широкофюзеляжных самолетов. Авиакомпании заказали 200 самолетов семейства Boeing-777 (300-450 мест). Заказы на классические модели семейства Boeing-737 составили 551 самолет. Но Boeing надеется на увеличение заказов на узкофюзеляжные самолеты в связи с тем, что только во втором полугодии 2011 г. вывел на рынок обновленный Boeing-737 MAX (аналог A320neo).

На фоне роста спроса на самолеты обе корпорации расширяются. В 2011 г. Airbus увеличил свой штат на 4,5 тыс. сотрудников (до 55 тыс.) и планирует нанять в 2012 г. еще 4 тыс. работников. Boeing официально сообщал о намерении увеличить производство самолетов Boeing-737 с 35 до 38 единиц в месяц, Boeing-777 – с 7 до 8,3. (Коммерсантъ/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version