Машиностроение Украины и мира

Украина в десятке крупнейших авторынков Европы

В декабре 2011 г. в Украине продали почти 25 тыс. новых автомобилей, в результате чего наш авторынок попал в десятку крупнейших в Европе .Неизменным лидером остается Германия, где в декабре 2011 г. было продано 244,5 тыс. автомобилей, на 6% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г., говорится в отчете Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA).

Однако, если учитывать в этом рейтинге России, то именно наши соседи купили больше всех автомобилей за декабрь, а именно 251,4 тыс. машин.

По итогам года Германия по-прежнему первая в Европе – 3,17 млн. реализованных автомобилей (+8,8%). Как сообщалось ранее, в России в 2010 г. было приобретено 2,6 млн. машин, тогда как спрос вырос на 39%.

В 2010 г. аналитики прогнозировали, что российский рынок станет крупнейшим в Европе по итогам 2014 г. Однако тогда продажи машин в России в 2011 г. предсказывались на уровне 2 млн. Между тем, согласно последнему прогнозу Ассоциации европейского бизнеса, в этом году рост продаж автомобилей будет незначительным, за год россияне приобретут 2,8 млн. машин.

В пятерку крупнейших авторынков Европы по итогам прошлого года также вошли Франция (2,2 млн. машин, -2,1%), Великобритания (1,94 млн. машин, -4,4%) и Италия (1,75 млн. машин, -10,9%). Среди автопроизводителей больше всего автомобилей на европейском рынке продаж концерн Volkswagen (3,17 млн. машин, +7,8%), далее следуют PSA Peugeot Citroen (1,68 млн. автомобилей, -8,8%) и Renault (1,3 млн., -8,1%).

Всего в прошлом году (без учета российского рынка) европейцы приобрели 13,57 млн. легковушек (-1,4%).

В Украине, по данным “Укравтопрома”, в 2011 г. было продано и зарегистрировано в ГАИ 212 тыс. новых легковых автомобилей. Если верить этим данным, то по итогам года мы на 11-м месте (если считать Швейцарию и Россию, то на 13-м; перед Украиной – Польша, где продали 277 тыс. машин).

Продажи автомобилей в прошлом году выросли более чем на треть – украинцы торопились инвестировать в автомобили, опасаясь введения пошлин на их импорт. Наиболее успешным год оказался для корейской Hyundai, которая смогла потеснить ЗАЗ со второго места и даже претендует на лидерство на рынке. В компаниях с осторожностью дают прогнозы на этот год – многое будет зависеть от кредитования и введения пошлин.

В Украине за 2011 г. продажи новых автомобилей выросли на 36%, до 220,6 тыс., сообщается во вчерашнем отчете информационно-аналитической группы Auto-Consulting. С одной стороны, их удалось увеличить благодаря возобновлению кредитования банками (доля кредитных автомобилей выросла с 10% в 2010 г. до 20% в 2011 г.), отмечает гендиректор Auto-Consulting Олег Омельницкий. С другой – потребители спешили вложить средства в автомобили, опасаясь угрозы повышения пошлин, добавляет президент Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. Сейчас Межведомственная комиссия по международной торговле после жалобы производителей проводит расследование в отношении импорта автомобилей. Отечественные заводы настаивают на увеличении ввозной пошлины с 10% до 33,4-47%.

По итогам года изменилась тройка лидеров рынка. Корейская Hyundai вышла на второе место по продажам с показателем 22,7 тыс. автомобилей (+64,4% к 2010 г.), потеснив ЗАЗ. Более того, в отдельные месяцы Hyundai удавалось даже выйти на первое место, опережая ВАЗ. Львиную долю продаж Hyundai заняла модель Accent, которая с весны поставляется с российского завода Hyundai, отметил пресс-секретарь корпорации “Богдан” (производитель и импортер автомобилей Hyundai) Сергей Красуля.

Неожиданно впервые за последние два года десятку лидеров покинула китайская Chery, снизившая продажи на 43,8%, до 4,81 тыс. В “Си Эй Автомотив” (официальный дистрибутор Chery) объясняют, что производитель решил переориентироваться с бюджетного в средний ценовой сегмент. “Если в 2010 г. средняя стоимость автомобилей Chery составляла 65 тыс. грн., то в 2011 г. она выросла почти на 50%”, – говорит начальник отдела маркетинга компании Павел Радукан.

Репозиционирование стоило места в десятке и компании Mitsubishi, хотя ее продажи выросли на 0,12%, до 7,79 тыс. В ТД “Нико” (официальный импортер Mitsubishi) напоминают о сокращении модельного ряда производителя. “В 2011 г. был снят с продаж Colt, чуть раньше были сняты с производства Galant и Grandis. Как следствие, в прошлом году модельный ряд Mitsubishi был представлен только в сегменте С (седан Lancer X) и внедорожниками (ASX, Outlander, L200, Pajero Sport, Pajero Wagon)”,- рассказывает директор департамента маркетинга компании ТД “Нико” Ярослав Вовк. По его словам, сейчас Mitsubishi ориентируется на экономичные, безопасные и технологичные автомобили. В ближайшие несколько лет компания будет переходить на гибридные и электромобили.

В прогнозах на этот год эксперты разошлись во мнениях. Ярослав Вовк полагает, что доля кредитования в текущем году вырастет до 25%, и рынок достигнет 255 тыс. автомобилей. Однако, по мнению председателя правления “Астра Банка” Михаила Власенко, автокредитование в 2012 г. останется на уровне прошлого года. “Банки держат высокие ставки по депозитам, поэтому им приходится повышать ставку и на автокредиты”, – подчеркивает он. На продажи может повлиять и введение пошлин – в этом случае, как считают в Auto-Consulting, продажи значительно сократятся. Впрочем, вице-президент корпорации “Богдан” Владимир Гунчик уверен, что пошлины просто сократят прибыль импортеров, но на объеме продаж не отразятся. (Trans-Port.com.ua/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version