Машиностроение Украины и мира

Аргентина: автомобильный рынок, 2011 год

Аргентина имеет хорошо развитую автомобильную промышленность, основа которой была заложена в начале 1950-х годов девятью фирмами, выпускающими легковые автомобили и грузовики европейских конструкций. Импорт автомобилей в страну (кроме поступающих из Бразилии) незначителен вследствие аргентино-бразильского соглашения о сотрудничестве в производстве этих транспортных средств, которое ограничивает их ввоз из третьих государств. Еще большие ограничения применяются в отношении импорта подержанных автомобилей и частей, он практически запрещен.

Производство автомобилей в Аргентине в 2011 г. превысило, по оценке, 800 тыс. шт., из которых 80% было экспортировано в Бразилию и другие латиноамериканские страны. Изготовляют эти средства транспорта дочерние компании таких известных мировых продуцентов, как General Motors (ее доля в общем выпуске составляет 18%), Peugeot Citroen (18%), Ford (13%), Fiat (13%), Renault (12%), Volkswagen (11%), Toyota (10%), Mercedes-Benz (2%) и Iveco (1%).

По оценке отраслевой ассоциации ADEFA, в 2010 г. в стране насчитывалось 7,1 млн. автомобилей, включая 4,8 млн. легковых машин и автомобилей с кузовом “универсал” и 1,7 млн. легких коммерческих автомобилей и мини-автобусов. Возраст по меньшей мере 50% автомобильного парка превышает 8 лет, и примерно 1/3 всех автомобилей работает на сжатом природном газе, стоимость которого намного меньше, чем бензина. Из указанных 4,8 млн. легковых машин 85% приходится на европейские модели, 5% – японские, 4% – южнокорейские.

После 2003 г. продажи новых автомобилей в Аргентине постоянно росли, в частности, по итогам 2011 г. прирост оценивается в 39%. Стоят эти транспортные средства в стране намного больше, чем, например, в США. Более того, если аргентинский рабочий может купить себе малогабаритный двухдверный автомобиль за 15 месячных зарплат, то американский – всего за 5. Среди других особенностей рассматриваемого рынка эксперты называют отсутствие лизинга, одно из самых значительных в мире число автомобильных аварий и большой масштаб угонов. Все это обусловливает очень высокие ежегодные затраты на страхование, равные в среднем 10% стоимости автомобиля.

Для большинства аргентинцев владение автомобилем является дорогим удовольствием, на которое уходит значительная часть располагаемого дохода. Это сильно ограничивает их возможности покупать принадлежности и оборудование, улучшающие технические характеристики машины.

В соответствии с уставом торговой ассоциации Mercosur Бразилия поставляет автомобили в Аргентину беспошлинно, что вкупе с указанным выше кооперационным соглашением предопределило ее второе место в общем аргентинском импорте этих средств транспорта.

Средний срок службы автомобилей в Аргентине колеблется в пределах 10-15 лет. Покупатели недорогих моделей обычно предпочитают приобретать запчасти для них не у продуцентов этих моделей, а у сторонних поставщиков, среди которых доминируют фирмы из Азии. На аргентинском рынке частей, устанавливаемых на автомобиль после его продажи, преобладает дешевая азиатская продукция. Высококачественные же шланги, ремни безопасности, фильтры, аккумуляторные батареи, лампы накаливания, тормозные колодки, компрессоры переменного тока, воздушные мешки безопасности и другие электронные изделия поступают из США и Европы.

Большинство аргентинцев предпочитают механические  коробки передач, они устанавливаются на более 85% продаваемых в стране легковых автомобилей. Что же касается объема цилиндров двигателя, то у 85% автомобилей он составляет 1,2-2 л. В 2011 г. около 70% всех проданных в Аргентине новых автомобилей пришлось на компактные модели, однако популярность более крупных машин постепенно растет.

Если говорить о частях, устанавливаемых на автомобиль до его продажи, то их главным иностранным поставщиком на аргентинский рынок является Бразилия (на нее приходится 46% всего видимого потребления), далее следуют ЕС (20%), ЮВА (14%), Япония (3,2%), “другие” латиноамериканские страны (3,2%). Что касается аргентинских продуцентов автомобильных частей, то номенклатура их продукции довольно широка: они изготовляют штампованные металлические детали, пластмассовые части и изоляцию, фары, стекла, водяные насосы, стальные колесные диски, кабельные сборки, компоненты двигателя (коленчатые валы, шатуны, клапаны), аккумуляторные батареи, задние оси, масляные насосы, барабанные тормоза, компоненты катушек и подвесок, лампы, зеркала, электрические стеклоподъемники.

В Аргентину не могут импортироваться подержанные автомобили, части или реконструированные компоненты. Ограничен по отмеченным выше причинам ввоз новых собранных автомобилей и запрещен их импорт физическими лицами. Закупки автомобилей юридическими лицами в странах, не входящих в “Mercosur”, зависят от объемов их экспорта в эти страны. Приобретаемые в последних новые автомобильные части облагаются пошлинами в 14-20%. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version