Машиностроение Украины и мира

ПРОГНОЗ: авторынок России ждет стагнация или вовсе падение продаж

После бурного роста российский рынок ждет стагнация или вовсе падение продаж, прогнозируют аудиторы крупнейшей в мире консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers.  При самом неблагоприятном прогнозе рынок упадет на 8%. Негативные тенденции объясняются окончанием программ господдержки и ожиданием новых финансовых потрясений в Европе. На смену стремительному росту российского авторынка в 2010-2011 гг., когда отрасль приходила в себя после тяжелых потрясений финансового кризиса, рынок переходит в стадию стагнации, говорится в анализе консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

В 2011 г. рынок легковых автомобилей показал 40%-ный рост в количественном выражении. Всего было продано 2,5 млн. новых легковых автомобилей (без учета легкового коммерческого транспорта), что в денежном выражении составляет $58,9 млрд. – выше аналогичных показателей 2010 г. на 70%. В России в прошлом году было продано 620 тыс. машин традиционных российских производителей на $6,9 млрд. и 1,04 млн. иномарок, произведенных в России, на $23,7 млрд. Объем импорта составил 840 тыс. иномарок на $28,3 млрд. “Прирост производства иностранных брэндов существенно выше прироста производства отечественных брэндов, – обращают внимание в PwC. – Из-за активного роста внутреннего производства иномарок рост их продаж в 2011 г. составил 70% в количественном выражении и 98% в денежном”. Продажи в 2011 г. росли на фоне восстановления потребительской уверенности, программ государственной поддержки и увеличения доступности кредитования (в 2011 г. 1,1 млн. автомобилей – 44% – россияне покупали в кредит). Однако, по самому осторожному прогнозу аудиторов, в 2012 г. в России автокомпании реализуют примерно столько же легковых автомобилей – 2,5 млн. шт. “В дальнейшем мы ожидаем замедления роста”, – спрогнозировали вPwC. При самых благоприятных прогнозах рынок в текущем году может вырасти всего на 4% – до 2,6 млн. автомобилей. Росту автопродаж могут способствовать будущие инвестиции иностранных автокомпаний: Россия остается одним из самых перспективных направлений из-за низкой автомобилизации населения и высокого возраста автопарка. Кроме того, росту автопродаж косвенно могут способствовать открытие собственных банков автопроизводителей и стабилизация цен на нефть. Небольшой рост числа ввезенных иномарок даст вступление России в ВТО, после чего пошлины на новые легковые автомобили снизятся с нынешних 30% до 25%, а затем постепенно в течение семи лет – до 15%.

Эксперты PwC дают и негативный прогноз, при котором продажи на рынке в 2012 г. могут упасть на 8% – до 2,3 млн. автомобилей. Снижение ожидается в связи с окончанием государственных программ по стимулированию автопрома. В августе завершилась программа по утилизации автохлама, которая дала рост продаж в основном АвтоВАЗу, а также льготного автокредитования, что даст рост ставок по кредитам в 2012 г. Еще один фактор, который может негативно отразиться на рынке, это общая неустойчивая экономическая ситуация в Европе, грозящая очередными финансовыми потрясениями, а также нестабильный курс рубля. “Российский рынок продолжает оставаться достаточно волатильным, и в краткосрочной перспективе он трудно предсказуем. В текущих экономических условиях игроки автомобильного рынка могут рассчитывать на долгосрочный рост, но при этом должны быть готовы быстро отреагировать на возможные изменения”, – отмечается в материалах PwC. Предыдущий прогноз PwC, который аудиторы давали на 2011 г., оказался близок к истине. Ровно год назад эксперты компании говорили о росте российского авторынка на 20-35% – до 2,5 млн. легковых автомобилей. (Газета.ru/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

 

Exit mobile version