Машиностроение Украины и мира

Россия: концерн «Тракторные заводы» перевыполнила план 2011 года по производству продукции железнодорожного назначения

В целом по предприятиям машиностроительно-индустриальной группы “Концерн “Тракторные заводы” (входит в состав Machinery & Industrial Group N.V.), выпускающих продукцию железнодорожного назначения, превышение запланированных показателей 2011 г. составило порядка 25%.

Самые высокие показатели роста были зафиксированы у литейных производственных площадок холдинг: ООО “Промтрактор-Промлит” вдвое нарастил выпуск железнодорожной продукции. Одними из основных клиентов направления по литью являются такие крупные предприятия как Барнаульский ВРЗ, Рославльский ВРЗ, ОАО “Рузхиммаш”, Торговый дом “РЖД” и другие крупные отечественные производители.

В 2011 г. было заключено несколько крупных контрактов на поставку подвижного состава. Одна из ведущих частных компаний на рынке оперативного лизинга ж/д грузовых вагонов Brunswick Rail заказала первые 70 полувагонов новой модели 12-1304, сотрудничество с ней планируется продолжить и в 2012 г. Российские ООО “РСП-М” и ООО “РусНефтеТранс” получили 100 единиц 80-футовых фитинговых платформ модели 13-9781. В 2011 г. шла отгрузка вагонов известному отечественному участнику рынка подвижного ж/д состава ОАО “ВЭБ-Лизинг” и казахстанскому АО “НК “Казакстан темир жолы”. Помимо постоянных клиентов появились новые партнеры – уже ведутся переговоры о поставках в 2012 г. грузовых вагонов для подразделения Globaltrans.

Новые модели грузовых вагонов пользуются спросом на рынке. На базе тележки модели 18-9771 вагоностроители концерна с 2008 г. выпускают два типа полувагонов – люковый (вариант 12-1303-01) и глуходонный модели 12-9788-01. Эксперты отмечают их преимущества перед аналогичными разработками конкурентов. Увеличенный объем кузова позволяет больше перевозить груза, а межремонтный пробег ходовой части, увеличенный до 500 тыс. км, экономит собственнику подвижного состава затраты на два деповских ремонта вагонов. За три года только в адрес ОАО “Первая грузовая компания” и ОАО “РЖД” отгружено около 3 тыс. вагонов этих моделей. В ближайшее время на этой же тележке будет сертифицирован хоппер-цементовоз модели 19-9838-01.

Еще один толчок развитию железнодорожного направления “Тракторных заводов” дало производство вагонов на тележке модели 18-9836, совместной разработки с Amsted Rail Group. На ее базе с 2011 г. выпускают новое поколение вагонов модели 12-1304. Данная модель превосходит выпускаемые в России и странах СНГ аналоги по нескольким показателям. Применение тележек с увеличенной нагрузкой на ось 25 тс позволило добиться грузоподъемности вагона в 75 т (на 8% больше чем у стандартных моделей), измененная конструкция кузова – увеличенного объема в 88 куб. м. Кроме этого, тележка имеет увеличенный межремонтный пробег до 500 тыс. км. против 210 тыс. км у обычных вагонов, что стало возможным благодаря износостойким элементам в узлах трения, адаптерам, подшипникам кассетного типа и др. техническим ноу-хау.

Люковый полувагон модели 12-1304 за счет большего кузова и грузоподъемности перевезет больше груза, чем его вагон с обычными характеристиками – это выгода грузоотправителя. Эта модель потребует деповского ремонта гораздо позже аналогичных моделей – это выгода оператора. Новинки наших грузовых вагонов со временем принесут существенную экономию обоим сегментам. Стабильная ценовая политика Концерна привлекательна для собственников подвижного состава.

Перспективными являются вагоны с кузовом из алюминиевого сплава с пневморазгрузкой для сыпучих грузов. Прототип новой модели хоппера для перевозки зерна показан в 2011 г. Новый зерновоз планируют установить на тележку с нагрузкой 25 т с увеличенным межремонтным пробегом. Алюминиевый сплав легче других металлов, а снижение массы тары позволит перевозить больше зерна и др. сыпучих материалов. Собирать вагоны-хопперы с кузовами из алюминиевых сплавов будут в пос. Назарово (Красноярского края), сборку зерновоза планируют начать в 2013 г.

“Тракторные заводы” рассчитывают увеличить свое присутствие на рынке вагоностроителей России до 12%, а после пуска сборочного производства в поселке Назарово Красноярского края – до 14,8%. (Металлоснабжение и сбыт/ Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version