Машиностроение Украины и мира

Западная Европа: рынок аренды оборудования, 2011-2012 годы

В настоящее время многие страны Западной Европы перешли на режим экономии. Вслед за Грецией, Ирландией, Испанией, Португалией и Великобританией меры по сокращению государственных расходов приняли Италия и Франция.

По сообщению журнала Inter-national Rental News (IRN), рынки аренды оборудования в Испании, Португалии и Ирландии пережили глубокий спад, причем в первой он продолжился и в 2011 г. В то же время арендодательные компании в Великобритании, Ирландии и в меньшей степени во Франции пока не ощутили негативного воздействия режима экономии на их деятельность.

В этой связи аналитикам представляется целесообразным рассмотреть текущую ситуацию на рынке арендных операций Великобритании, где программа сокращения государственных расходов (примерно на 25%) действует уже в течение четырех-пяти месяцев. Удивляет, в частности, тот оптимизм, который, несмотря на малоблагоприятный общий фон, проявляет компания Speedy Hire. Последняя уверена в том, что ее оборот будет по-прежнему расти, так как ситуация в строительном секторе улучшается. Кроме того, положительно скажутся настойчивые усилия Speedy по наращиванию присутствия на новых рынках.

Хотя компания и надеется на устойчивое оживление в строительном секторе, она намерена пополнить число пользующихся ее услугами арендаторов за счет таких быстро развивающихся отраслей, как водоснабжение и водоочистка, обработка твердых отходов, энергетика, транспорт и инфраструктура. Кроме того, Speedy планирует расширить перечень предоставляемых ею услуг, включив в него консультации, обучение и аналитические исследования. Она уже обучила работе на своем оборудовании тысячи рабочих, которые привлечены к осуществлению проектов, приуроченных к Олимпийским играм 2012 г. в Лондоне.

Уверенность компании в завтрашнем дне базируется на проверенной временем надежности ее собственной модели прогнозирования. Speedy утверждает, что сделанные ею в последние несколько лет прогнозы оказались более точными, чем большинство других, причем настолько точнее, что она даже подумывает о подготовке в 2012 г. прогноза, который будет предлагаться сторонним пользователям на коммерческой основе.

Из прогноза, сделанного компанией Speedy на 2011 г., следует, что оживление в строительном секторе Великобритании будет более существенным, чем ранее предсказывалось. В частности, для себя она ожидает значительных выгод от проекта London Crossrail, затраты на который оцениваются в 15 млрд. ф. ст. Он предусматривает строительство подземной железной дороги, которая пройдет через весь Лондон и соединит восточную часть города с западной.

Последние исследования, проведенные Европейской арендной ассоциацией (ERA) совместно с журналом IRN, показывают, что арендодатели в Скандинавии, Франции и Бельгии настроены более оптимистично, чем их коллеги в странах южного Средиземноморья или в Великобритании и Ирландии. Что же касается ФРГ, которая по объему арендных операций занимает в Европе второе место, то, по заявлению фирмы Theisen Baumaschinen, имеющей бизнес в ФРГ, Австрии, Швейцарии и Венгрии, ситуация на германском рынке аренды оборудования не столь плоха, как ее преподносят средства массовой информации. Последние основываются на показателях фондового рынка, которые, как считает указанная фирма, не являются зеркальным отражением результатов деятельности компаний – по крайней мере, тех, которые представляют арендный бизнес.

Theisen полагает, что прогноз ERA относительно 5%-ного роста объема арендных операций на германском рынке в 2011 г. вполне реалистичен. Что же касается 2012г., то из-за неясного состояния экономик странЕврозоны предсказывать что-либо определенное на этот год трудно.

Увеличение объемов строительных работ в ФРГ в 2011 г. и 2012 г. будет, как ожидают, скромным – в пределах 1-2%, что, по мнению Theisen, нормально для этой страны.

Касаясь вопроса о том, станут ли арендные операции в ФРГ столь же популярными, как в Швеции или Великобритании, Theisen отмечает, что германский рынок отличается от других в Европе тем, что аренда оборудования там часто предполагает его последующую (через 6-7 месяцев) продажу. Кроме того, развитию этой отрасли препятствуют небольшие обороты арендодателей и арендаторов. Правда, есть и положительный момент, который заключается в том, что в ФРГ работает большое число подрядчиков из других стран Европы.

В настоящее время аренда в ФРГ стимулируется сокращенным доступом к государственному финансированию покупок нового оборудования и налоговым льготам. Кроме того, подрядчики сейчас в меньшей степени, чем раньше, берутся за одновременное осуществление нескольких проектов, что требует от них большей операционной гибкости и делает аренду оборудования более предпочтительной, чем его покупка.

Theisen считает, что, несмотря на некоторые сдерживающие развитие факторы, ФРГ остается для арендодателей довольно привлекательным рынком, что видно на их собственном примере. В ближайшие годы эта компания, как и ее владелец – финская группа Cramo, расширит номенклатуру сдаваемого в аренду оборудования, добавив к строительным машинам подъемные платформы, мелкий инструмент и передвижные жилые помещения. (БИКИ/Машиностроение Украины, СНГ, мира)

Exit mobile version